Штрафы за неоплаченную парковку могут начать приходить нарушителям до конца этой недели. Об этом Порталу 66.ru рассказали в комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети.
Недавно прошло совещание с участием чиновников из комитета, где рассматривались протоколы по первым неплательщикам. Подробностей о том, как оно прошло и сколько штрафов находится в распоряжении мэрии, нет.
Денис Сухоруков, пресс-секретарь администрации Екатеринбурга:
— Проект платного парковочного пространства постепенно движется вперед. Автовладельцы должны учитывать, что получат штраф, когда паркуют свои авто на платных муниципальных парковках и не оплачивают услугу.
Представитель горадминистрации не исключил, что протоколы начнут приходить по адресам до конца года. Фиксировать нарушения будет оператор стоянок — МБУ «Городская служба автопарковок» (специалисты службы почти три года безрезультатно ездят по городу и снимают нарушения на «Паркон»). Нарушителей (как сейчас гряземесов) будут вызывать на административные комиссии и там штрафовать. Функции ГИБДД в этом случае будут сводиться к предоставлению некой информации по неплательщикам. Какой именно — в мэрии не уточнили.
Впрочем, в Госавтоинспекции, ссылаясь на ФЗ-195 (регламентирует ответственность за административные правонарушения), отрицают любое свое участие в процедуре оформления протоколов. «В соответствии с действующим законодательством, места, где осуществляется парковка, не попадают под действие ПДД. «Парковочное пространство» не прописано ни в правилах, ни в административном законодательстве», — неоднократно заявляли в ГИБДД.
В свою очередь, региональные власти ждут принятия поправок в федеральный закон о персональных данных, так как Москва не позволила исполнительным органам власти регионов подключаться к базе данных полиции для привлечения автовладельцев к административной ответственности.
Таким образом, в мэрии не стали дожидаться изменения федерального законодательства и решили использовать схему с административными комиссиями, как, например, в Казани и Краснодаре. Считается, что она более сложная, с большими сроками оформления и малой долей наказанных нарушителей.
|
---|
У муниципалитета, который с каждым годом наращивает платное парковочное пространство, и региона нет доступа к базе МВД. Чтобы запустить систему штрафов, придется действовать вручную и совершить гораздо больше манипуляций. |
Екатеринбург не является субъектом Федерации, как Москва, поэтому решить задачу здесь сложнее.
Максим Едрышов, автоправозащитник:
— Теоретически можно штрафовать через административные комиссии, но только через областные и только при условии, что нарушителей не так много. Вариант возможен, но вся суть теряется из-за того, что власти понесут гораздо больше затрат, чем если бы квитанция формировалась в автоматическом режиме. Чтобы узнать сведения о нарушителе, нужно направить запрос в Госавтоинспекцию, получить ответ, уведомить собственника транспортного средства о составлении протокола. Если он не явился на заседания, направить протокол, а после этого — еще и повестку. Если опять не придет — то еще и постановление.
Сумма штрафов должна составить от 1000 до 3000 руб., срок давности для наказания — два месяца. Все деньги пойдут в муниципальную казну. О планах начать наказывать за неоплаченную парковку городские власти сообщали еще в январе 2015 г., но до сих пор вопрос об оплате находился на совести водителей.
Фото: архив 66.ru
В Москве власти смогли добиться права взимать плату, аргументируя следующим образом (дословно не помню, только суть): обустройство мест для парковки и широкие дороги стоило бюджету денег: щебень, асфальт и работа. Да. Вы, автомобилисты, платите дорожный налог, — вот и ездите в таком случае только по дорогам, тратить лишние средства на строительство карманов, просто на широкие дороги с возможностью параллельной парковки мы не должны.
Второй аргумент касался неравномерного доступа к общественным благам: офисник занимает парковку с 8-30 до 18-00. ОДИН. В то время как за этот промежуток ВОСЕМЬ человек смогут остановиться, чтобы зайти в магазин, на почту, в салон, в кафе.
Т. к. альтернатив не предоставляется - каким образом платить?
Типичный пример, у меня в семье одна банковская карта. Жена за рулём. Платежи в сторонние организации на сотовом отключены, чтобы дочка ненароком не подписалась на какую-нибудь чушь.
И как теперь оплатить парковку?
И правильно, а то если любой муниципал будет иметь доступ к этой базе, то вообще полный бардак начнется.