Сегодня, спустя почти два года после запуска первых паркоматов, мэрия Екатеринбурга наконец-то договорилась с областным правительством о системе взимания штрафов за неоплаченную парковку в центре города.
После совещания чиновников стало понятно, что формировать и рассылать штрафы, а также собирать деньги будет свердловский Минтранс. При этом все собранные средства будут поступать в бюджет города.
Однако автовладельцев, которые парковались в центре в последние два года (и большинство из них, как известно, эту услугу не оплачивало), все эти проволочки волнуют мало. Пока лишь понятно, что срок давности таких нарушений составляет два месяца. Журналисты Портала 66.ru задались вопросами, которые волнуют обычных екатеринбуржцев.
Какой штраф грозит за одну неоплаченную стоянку?
1000 рублей.
Какой срок давности у таких нарушений?
Два месяца.
Остальные вопросы мы задали пресс-службе областного правительства. И вот что нам ответили.
Когда ждать «письма счастья»?
Точный срок назвать сложно. На совещании шла речь о получении доступа к федеральной базе данных МВД. Ожидается, что по получении доступа система начнет работать. Ориентировочно — в течение нескольких недель.
Как водитель сможет заранее узнать, сколько штрафов за неоплаченную парковку на него наложено?
Изначально — никак. О публикации данных вопрос не стоит. Водитель, допустивший нарушение, получит постановление о наложении штрафа. После 60 дней, данных федеральным законом на добровольную оплату, штраф поступает в систему службы судебных приставов, как и другие подобные взыскания, и уже в этой системе нарушитель сможет увидеть свои данные.
Что будет, если не оплатить эти штрафы?
Нарушителям, не оплатившим парковку, штрафы будут приходить почтой. Срок их оплаты определен федеральным законом — 60 дней. В дальнейшем взыскание производится компетентными органами, как и штрафов ГИБДД.
В региональном правительстве сегодня вынуждены признать, что «система платной парковки достаточно новая для субъектов Российский Федерации и для Свердловской области, в частности, поэтому она потребует корректировок в процессе работы».
Если у вас появились вопросы по поводу системы взимания штрафов за парковку, оставляйте их в комментариях либо присылайте на нашу редакционную почту: info@news.66.ru.
Про налогоплательщиков вообще смешно. Может в москве на эти гроши (если считать с каждого по отдельности) что ни будь и строится.
В идеале же, когда система полностью заработает, то машинопоток в центр должен снизиться, что приведет к более стабильной работе ОТ и удобству самих же водителей от уменьшения пробок и наличия свободных мест.
Второй идеальный вариант - полностью запретить въезд в центр (кроме проживающих и ОТ). Но это уже совершенно другой порядок инвестиций.
Ну и третий вариант - полностью запретить парковку в центре с привлечением тысяч эвакуаторов...
Запретить движение любого не коммерческого транспорта в пределах ЕКАД!
Разрешить трамваи и гужевые повозки. Красотень: дороги ни строить ни чистить не надо. Собранный навоз можно загнать в качестве удобрений.
Деньги от штрафов все равно идут в область - вот пусть там и нарушают. Так ведь?
У Вас какой-то пунктик на автомобилистов. Так и не получилось на права сдать? Ни одной новости по всем новостным каналам не обходится без Ваших коментов.
Даже Злоказов уже не так светится. Видимо пристроился.
Пунктик у меня не на Автомобилистов, а, как и у всех нормальных людей, на нарушителей.
Сдал с первого раза еще в 2006 году.
Ой ли? Пруф пожалуйста с количеством новостей и количеством моих комментариев.
И вообще вы кто? Прежде чем что то писать не плохо было бы представиться и инфу в профиле заполнить. А то там кроме вашей фотографии пусто.
Чем центр лучше или хуже ВИЗа, ЖБИ?
Если оставить только трамвайчики, то дороги особо и не нужны
Эти по любой дороге проедут + останутся удобрения.
Вы сами знаете, что часто комментируете такие новости, причем все в одном ключе. Шариться и выискивать информацию не намерен.
Кто так решил? В моем профиле и фотки-то нет, потому как не считаю необходимым.
Трамваев всё равно меньше, чем колесного ОТ. И протяженность маршрутов меньше.
Это всё таки для деревни.
Тогда и не заявляйте, что "ни одной новости не обходится". Часто - да, но не во всех.
Ну наверное те, кто эти профили создал. А фото есть в альбоме вашем...
Ну во-первых во дворах и без платной парковки всегда парковались, т.к. после 8 на обочинах уже всё забито. И действительно это дело жильцов, жить на стоянке или иметь нормальный двор.
А про навязывание я могу также заявить, что почему кто то решает, что мне нужно лишние пол часа простоять в пробке из-за того, что этот кто то решил бросить своё ведро, допустим, вторым рядом, или задницу высунув, или встать на перекрестке?
Ваш вопрос столько же наивен, сколько некорректен. Я семейный человек, у меня двое детей, жена в декрете. И я могу найти гораздо более рациональное применение этим 30 рублям, чем оплата несуществующей услуги, в которой я всё делаю сам. Не имеет значения какая это сумма, любая сумма существенна в семейном бюджете. Особенно в сегодняшней экономической реальности.
Давайте разберёмся для чего вообще вводится плата за стоянку? Для пополнения городской казны или для облегчения жизни горожан? Была например бесплатная парковка на Малышева рядом с "Бабушкиным комодом", несмотря на её бесплатность там всегда можно было припарковаться. Я парковался там в 100 случаях из 100 в любое время за 1 проезд вдоль парковки. Что мы имеем там сейчас? Парковка пустует, не заполнена и на половину. Значит городской ресурс используется неэффективно.
Кроме того, к этой кормушке присосались частные конторы вроде операторов оплаты, обслуживания терминалов и т.п. Им уходит, наверняка, не менее 40% денег. А я может не хочу их кормить из своего кармана.
У меня был негативный опыт. Мне нужно было в магазин радиодеталей около Дома Кино. Мест нигде не было, пришлось встать у бабушкиного комода. Шёл проливной дождь и сильный ветер. Промокая под дождём я дошёл до ближайшего терминала оплаты, попытался оплатить, но терминал завис и не реагировал на нажатия. Инструкции по оплате через мобильный телефон не было. Был только телефон горячей линии. Я позвонил, там мне предложили поискать другой терминал оплаты от другой платной парковки, запомнить номер этой парковки и ввести его там при оплате. То есть я за свои деньги под дождём должен был бегать между терминалами, запоминать какие-то числа, вводить их и если где-то ошибусь при вводе, то ещё и на штраф попасть. Оно мне надо? Куда как проще просто припарковаться, выйти, сделать свои дела и уехать, как я и делал раньше.
Вы путаете понятия. Платная парковка никак не связана с соблюдением ПДД. Введение платной парковки никак не влияет на то, как люди паркуются.