Компания «МонАрх» смогла утвердить в городской ратуше концепцию развития крупного микрорайона на 140 тысяч жителей, который появится на востоке Екатеринбурга. Москвичи, в отличие от своих предшественников из Главсредуралстроя, нашли общий язык с чиновниками мэрии.
«Истокский» поделен на 13 планировочных элементов, которые будут построены в три очереди. Строители насытят территорию комплексного освоения многоэтажками (два миллиона квадратных метров) и не только. Под среднеэтажное жилищное строительство проектировщики УралНИИпроекта определили полтора миллиона «квадратов», на индивидуальную застройку — 237 тыс. кв. метров, на дачную и блокированную застройку — 88 и 65 тыс. кв. метров соответственно.
Производственные предприятия займут в структуре нового жилого района 13 гектаров, общественно-деловые здания — 168 га.
|
---|
Компания «МонАрх» уже начала строительство на землях Главсредуралстроя и параллельно договорилась с УралНИИпроектом о разработке планировки района. |
Параметры по населению выглядят так: планируемая численность «Истокского» — 138411 человек (это сопоставимо с нынешней численностью Октябрьского района, на территории которого как раз расположен «Истокский»). Школы будут рассчитаны на 15780 детей, а детсады — на 7613. Для машин предусмотрены десятки парковок на 143947 мест.
Драйвером выступает район Центральный. Горадминистрация одобрила проект планировки и проект межевания территории. Здесь должна сосредоточиться общественно-деловая, культурная и спортивная жизнь. Помимо обязательных поликлиник, школьных и дошкольных образовательных учреждений, центров социального обслуживания там построят спортивные залы, плавательные бассейны, а также торгово-офисные помещения.
|
---|
Высота зданий в районе Центральный будет достигать 36 этажей. |
До «Истокского» протянут трамвайную ветку. Население будут подвозить также автобусы и троллейбусы. В общей сложности планируется построить четыре выезда: на улицу Высоцкого («дорога на ТЭЦ»), на ЕКАД, на Тюменский тракт и еще один выезд на него же через улицу Главную. Кстати, ее «МонАрх» готов построить за свой счет.
|
---|
Специалисты опасаются, что добраться из «Истокского» в центр Екатеринбурга будет проблематично. |
В «Истокском» будут курсировать пять маршрутов автобусов. Один будет огибать район Центральный, второй соединит с перспективной жилой застройкой станцию метро «Ботаническая» (через аэропорт Кольцово), еще один — «Геологическую». Четвертый маршрут будет ездить на ЖБИ — до трамвайной остановки «Каменные палатки»; а последний понадобится, когда заселятся зоны вокруг района Центральный. Трамваи и троллейбусы пойдут через Новосвердловскую ТЭЦ и ЖБИ в центр города.
|
---|
Метро в концепции совсем нет. |
Согласно планам инженеров, к 2035 году «Истокский» будет полностью готов, люди начнут туда заселяться, к нему будут подведены дороги, а по ним — пущен общественный транспорт. Учитывая уровень автомобилизации Екатеринбурга, быстро выехать из крупного проекта КОТ станет нетривиальной задачкой: весь трафик упрется либо в развязку у «Калины», либо в мост на Малышева.
Фото: официальная документация проекта
Фото: архив 66.ru
С учётом целого ряда негативных факторов и тенденций - абсолютно непонятно для кого даже чисто теоретически строится весь этот огромный массив жилья, да ещё и по запредельно "конским", недоступным подавляющему большинству ценам!
Какие выбросы с Белоярки? Там ноль выбросов
Объём выбросов с Рефтинской не судьба узнать? Там немало посёлков гораздо ближе живут и неплохо живут. И лесов достаточно