Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дамир Юсупов рассказал, почему нарушил инструкции при посадке самолета в кукурузное поле

7 марта 2023, 14:46
Дамир Юсупов рассказал, почему нарушил инструкции при посадке самолета в кукурузное поле
Фото: Григорий Постников, архив 66.RU
Летчик «Уральских авиалиний» впервые прокомментировал выводы расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о жесткой посадке самолета A321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в кукурузном поле в Подмосковье, случившейся в августе 2019 года. В частности, эксперты пришли к выводам, что летчики испытывали сильный стресс, поэтому не убрали шасси.

«Есть такая поговорка: «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны». Но мы находились в кабине. Вы обратили внимание на фразу в отчете, в каком мы были состоянии. А я — на фразу, что те условия, в которых находился самолет, выходили за рамки ожидаемых и безопасный исход полета не гарантировался. Да, что-то мы сделали по инструкции, что-то нет. Но благодаря тому, что мы сделали не по инструкции — шасси не были убраны — полет завершился благополучно: мы пролетели меньшее расстояние и выполнили посадку в пределах этого поля. Полетели бы дальше, там были бы строения, лес. Вообще такой инструкции нет. То, что случилось в полете — выход реверса, не должно было случиться», — рассказал Юсупов на пресс-конференции (его слова передает корреспондент 66.RU).

Инцидент произошел 15 августа 2019 года. Самолет «Уральских авиалиний», летевший из Москвы в Симферополь, вскоре после взлета совершил аварийную посадку в кукурузном поле в районе аэропорта Жуковский. На борту находились 226 пассажиров и 7 членов экипажа. Пострадали 76 человек.

Эвакуацией людей из салона после посадки руководили бортпроводники «Уральских авиалиний» Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко и Яна Ягодина. Их наградили орденами Мужества. Самолет сажали командир воздушного судна Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин, президент РФ Владимир Путин присвоил им звания Героев России.

Расследование МАК длилось три года. Авария случилась из-за столкновения с чайками. По мнению экспертов, действия пилотов имели «явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности». При этом они не впали в ступор. «Фактически на начальном этапе продолженного взлета (до включения автопилота) экипаж не выполнил (или выполнил, но в недостаточной степени) ни одного из действий, предусмотренных процедурой продолженного взлета, а именно: шасси не убирались, показания директорной стрелки по тангажу игнорировались, центрирование бета-таргет не производилось, усилия на педалях перед включением автопилота не триммировались», — уточняется в отчете.

  • Режиссер Сарик Андреасян снял фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы» по мотивам авиакатастрофы. Предпремьерный показ пройдет в Екатеринбурге 7 марта.