Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Гортранс» отменил покупку 58 новых автобусов для Екатеринбурга. Причина

25 января 2021, 08:06
«Гортранс» отменил покупку 58 новых автобусов для Екатеринбурга. Причина
Фото: архив 66.ru
В период пандемии Екатеринбургу критически не хватает общественного транспорта для исполнения указа по соблюдению социальной дистанции. Вместо 58 автобусов в городе появится 60.

В Екатеринбурге, согласно данным с сайта госзакупок, ЕМУП «Гортранс» отменил конкурс на приобретение в лизинг 58 новых газовых автобусов. На предприятии 66.RU объяснили, что решено купить на два автобуса больше.

На покупку 58 новых зеленых низкопольных автобусов с двухлетней гарантией из городского бюджета должны были потратить 749 млн 495 тыс. рублей. Сейчас сумма увеличится. Вместимость автобусов — 80 человек. В салоне каждого есть зона для инвалидных колясок, видеокамеры и датчики пассажиропотока, сиденья — антивандальные.

В «Гортрансе» уточнили, что сейчас готовится новая проектная документация — на 60 новых автобусов. «Не думаем, что сроки из-за этого существенно сдвинутся», — добавил представитель предприятия.

На момент написания новости получить комментарий в администрации Екатеринбурга не удалось.

Покупка новых автобусов — это часть транспортной реформы, о которой говорят с 2017 года. На нее потратили уже 98 млн рублей. За это время провели пять исследований. Новый вариант транспортной модели города презентовали в сентябре. Чтобы ее разработать, московский «Центр экономики инфраструктуры» потратил год и 9,35 млн рублей. Помимо внедрения новых тарифов, предполагалось также изменить типы контрактов между городом и перевозчиками, внедрить новые маршруты, создать транспортно-пересадочные узлы, организовать больше выделенных полос, перенести и модернизировать остановки и др. Что касается непосредственно тарифов, то стоимость проезда планировали поднять до 32 рублей с возможностью бесплатной пересадки. При этом месячный проездной на четыре вида транспорта будет стоить 1500 рублей — это на 880 рублей меньше, чем действующий, который распространяется только на трамваи, троллейбусы и автобусы.

В связи с пандемией коронавируса реализацию транспортной реформы в городе вновь отложили. Так, до конца пандемии COVID-19 в Екатеринбурге не изменятся тарифы на проезд в общественном транспорте. Для правильного расчета новых расценок необходимо, чтобы объемы перевозок общественного транспорта вернулись к показателям до пандемии, пояснял вице-мэр Алексей Бубнов. Понять, как изменится трафик, в мэрии смогут только после снятия всех ограничений.

При этом, учитывая требование к дистанции между людьми в 1,5 метра, для его исполнения в Екатеринбурге мало общественного транспорта. Чтобы обслужить 22,2 тыс. пассажиров в час при соблюдении дистанции 1,5 метра, на линии одновременно должны выйти 2020 больших автобусов (а их в парке в сто раз меньше) или 3703 «Богданов» и ПАЗов (они — основной вид ОТ). В Екатеринбурге весь автопарк «Гортранса» и частных перевозчиков, работающих на маршруте, не превышает 1500 машин.

Для выполнения указа губернатора Евгения Куйвашева, нужно в два раза увеличить автобусный парк, выпуская на линии по 2 тыс. больших низкопольных автобусов или 3,7 тыс. маршруток.