Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Транспортная реформа буксует три года, но на нее уже потратили 98 миллионов рублей. Куда ушли деньги

9 сентября 2020, 17:56
Московский разработчик представил новый вариант развития транспортной системы Екатеринбурга. Он с одной стороны повторяет наработки предшественников, а с другой — противоречит тому, что уже успели сделать за предыдущие годы и потратить на это бюджетные средства.

Московский «Центр экономики инфраструктуры» презентовал новую транспортную схему Екатеринбурга. На создание ушел год и 9,35 млн бюджетных рублей. Это уже третья попытка разработать документ, который позволит оптимизировать общественный транспорт города:

  • В 2016 году «Город.PRO» выиграл конкурс. За 8,1 млн рублей разработал новую схему маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге, которая так и не заработала.
  • В 2017 году питерская «Лаборатория генпланирования» за 10 млн рублей согласилась разработать предложения по развитию транспортного каркаса Екатеринбурга в рамках генплана.
  • В 2018 году московская компания «Строй Инвест Проект» выиграла конкурс на 25,2 млн рублей на разработку комплексной схемы организации дорожного движения города.
  • В 2019 году московский «Центр экономики инфраструктуры» взялся разработать транспортно-экономической модели Екатеринбурга за 9,3 млн рублей.
  • На 2020 год у «Центра экономики инфраструктуры» был еще один «транспортный» конкурс — за 20,7 млн рублей они проработали для горадминистрации «технико-экономические параметры функционирования системы общественного транспорта города на долгосрочную перспективу».

Хотя транспортная реформа, запланированная на 2017, а потом на 2019 год, так и не стартовала, на нее тратили бюджетные деньги. Помимо разработки схемы в 2017 году за 24 млн рублей «Ростелеком» создал единый центр управления перевозками. Возможно, московские эксперты об этом не знают, поэтому предлагают в рамках новой транспортной схемы создать новый ЦУП.

Перед прошлой транспортной реформой общественный транспорт Екатеринбурга начали готовить к передаче в частные руки. Собственно, на этом настаивает и московский разработчик. Однако речь идет о концессии только трамваев и троллейбусов.

Главный претендент на концессию — Группа «Синара». Компания выступила с инициативой создания нового автобусного перевозчика в Екатеринбурге и совместно с мэрией разработала проект комплексной модернизации общественного транспорта. Он подразумевает:

  • обновление инфраструктуры трамваев и троллейбусов,
  • исключение дублирующих маршрутов,
  • перевод на брутто-контракты автобусов в соответствии с требованиями минтранса.

И передача наземного транспорта в концессию была бы логичной — в 2018 году убыточные ЕТТУ и МОАП объединили в «Гортранс».

Чистый убыток МОАП по итогам 2017 года составлял 68,6 млн рублей. Получается, что если в концессию передавать только трамваи и троллейбусы, как решили разработчики транспортной схемы (и это поддержала горадминистрация), то не только придется разбивать «Гортранс» обратно на два МУПа, но и забирать обратно убытки.

Итого только на подготовку к транспортной реформе в Екатеринбурге уже потратили почти 98 млн рублей. На внедрение уйдут еще миллиарды — придется покупать новые трамваи, троллейбусы и автобусы, делать выделенные полосы, устанавливать новые остановки общественного транспорта, повышать зарплату водителям и многое другое. Если реформа, конечно, начнется. А не как всегда.