Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Я не самоубийца — разгонять школьный коллектив!» Директор гимназии № 2 — об объединении со школой № 1

12 февраля 2019, 10:31
интервью
«Я не самоубийца — разгонять школьный коллектив!» Директор гимназии № 2 — об объединении со школой № 1
Фото: Григорий Постников для 66.RU
Школа № 1 на ВИЗ-бульваре, которую в 2016 году закрыли на реконструкцию, с 1 сентября 2019 года снова начнет принимать учеников. Причем их число увеличится в четыре раза по сравнению с тем, что было до ремонта. Правда, самостоятельной школа быть перестанет: она объединится с гимназией № 2. «Что это будет за модель — полное слияние или филиал — в городском департаменте образования решат в ближайшем будущем», — пояснила директор гимназии № 2 Светлана Тренихина. Она рассказала 66.RU, какие дети будут учиться в новом здании, как изменится учебный процесс и что будет с педсоставом 1-й школы.

О том, что школу № 1 планируют объединить с гимназией № 2, стало известно в конце прошлой недели. Родителям сообщили, что дети могут не попасть в заново отстроенный корпус — здание уйдет гимназии № 2, а педсостав расформируют. Родительский актив направил обращение в департамент образования Екатеринбурга с просьбой сохранить школу.

66.RU выяснил у директора гимназии № 2, насколько обоснованы родительские страхи.

Светлана Тренихина руководит гимназией с 2012 года. В 2013 году она стала призером городского конкурса «Лучший директор школы», в 2014-м участвовала во Всероссийском конкурсе директоров и победила в номинации «Креативный директор», в 2018 году заняла первое место в областном конкурсе «Лидер в образовании».

— Почему департамент решил объединить школы?

— Об идее объединить два учебных заведения я узнала недели две назад. Мне предложили взять управление на себя, потому что знают меня в первую очередь как эффективного управленца. Собственно, это единственная причина для объединения школ — грамотный менеджмент. Но пока конкретных задач — что нужно сделать, в какие сроки — департамент мне не поставил.

Родителей волнует, куда их дети пойдут в новом учебном году. Особенно это касается первоклашек. За 1-й школой закреплена большая территория — родители детей, проживающих на улицах Жукова, Антона Валека, Папанина, могут подавать сюда заявления. Пока шла реконструкция, младшее звено ездило из центра на ВИЗ, в 74-ю школу на Крауля... Что будет в новом учебном году?

— В 1-ю школу набирают сразу десять первых классов. Будьте уверены: все, кто есть в списках на зачисление, 1 сентября пойдут в новую школу. Среднее звено и старшеклассники, которые три года, пока шел ремонт, ездили в 6-ю школу на Готвальда, тоже будут учиться здесь.

— А педсостав? По информации родительского актива, учителей уже попросили написать заявления...

— Знаете, я юрист по образованию (Светлана Тренихина закончила философский факультет УрГУ по специальности «социология и политология», а также изучала юриспруденцию в УрГЮА, — прим. ред.) и не допущу, чтобы трудовое право было нарушено. Да и с управленческой позиции это неверный шаг. Ну не самоубийца же я: распустить трудовой коллектив и за несколько месяцев набрать новый! Тем более что в первой школе немало знающих педагогов — как в любой сфере, у нас свое «сарафанное радио», и отзывы о педсоставе хорошие.

Другое дело, что придется дополнительно искать учителей. Новая школа рассчитана на 1000 с лишним учеников, а было меньше 300! По плану на 2019/2020 учебный год должны были набирать восемь первых классов, а набрали десять. Конечно, придется расширять штат, в том числе искать заместителей. Но заниматься этим буду позже. С юридической точки зрения, я в 1-й школе пока никто: до августа все полномочия у действующего руководителя — Галины Милинцевой.

«Я не самоубийца — разгонять школьный коллектив!» Директор гимназии № 2 — об объединении со школой № 1
Фото: Скрин с Google Maps

Гимназия № 2 и заново построенная школа № 1 расположены в 10 минутах ходьбы друг от друга.

— Школы расположены, конечно, недалеко друг от друга, но это не одно здание. С точки зрения организации эффективности управления — это нормально?

— У меня уже есть такой опыт: когда я пришла директором во вторую гимназию, она была разбита на два корпуса: в переулке Северном учились начальные классы, в Пестеревском — среднее звено и старшеклассники. Мне приходилось делить свое рабочее время: два дня в неделю я работала в Северном, три — в Пестеревском.

Вообще, сейчас в столичных городах — Москве, Санкт-Петербурге — многие школы переходят на работу в разных зданиях. Не только началка учится отдельно, но, скажем, гуманитарии и естественно-научные классы. Физические, химические лаборатории оборудуют в одном корпусе, классы для изучения искусства — в другом.

— У вас в планах тоже такое разделение?

— Повторюсь: я не могу говорить о каких-то конкретных планах, пока департамент образования не озвучил задачи, которые это объединение школ должно решить. Я верчу в голове разные идеи. Возможно, мы организуем учебный процесс так, что в новом здании будет учиться началка и среднее звено, а старшеклассники будут в основном заниматься в здании 2-й гимназии и приходить в лаборатории в школу на ВИЗ-бульваре. Возможно, придумаем что-то еще. В любом случае, два здания — это дополнительные возможности для обучения: больше кабинетов, больше оборудования.

Очень бы хотелось внедрить систему индивидуальных учебных планов: когда старшеклассники, которые уже определились с тем, куда будут поступать, «набирают» нужные себе предметы. Все говорят о кризисе в среднем образовании, индивидуальные учебные планы — шаг в сторону осовременивания школы. Мы на базе гимназии пытаемся их внедрять, но не хватает кабинетов, специалистов. Объединение школ в этом плане — хороший ход.

Но сегодня сказать точно, что и как будет, я не могу. Честно говоря, мы и в школе-то еще не были — так, на пороге постояли. Скажу только, что ни родителям, ни ученикам, ни педагогам не о чем волноваться. У нас во второй гимназии дружный коллектив, дети активно участвуют в управлении школой, есть Совет старшеклассников. Среди наших ценностей — не отсиживаться, не ждать, пока кто-то другой решит за тебя, что делать, действовать самому, учитывая интересы других. Надеюсь, в 1-й школе эти ценности также приживутся. Собственно, именно в этом я вижу свою задачу — научить детей не бояться ответственности и самим строить свою жизнь.