У остановки «Азина» всегда выходит много пассажиров, большая часть — пенсионеры. Они направляются в арку ближайшего дома, чтобы попасть в больницу № 3 — там врачи проводят реабилитацию после инсульта и лечат жителей Железнодорожного района. Путь через арку до поликлиники занимает пару минут — его длина сто метров.
Но с недавних пор проход оказался закрыт, а тем, кому удается пройти через калитку, приходится перелезать через бетонные блоки.
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
Дело в том, что жители дома решили перекрыть больничный трафик забором и кусками бетона, и теперь наблюдают, как пожилые люди, по привычке шедшие старым путем, пытаются подняться через блоки. К больнице осталась только одна дорога — но она в четыре раза длиннее. Чтобы попасть на прием, нужно сделать 400-метровый крюк.
Ситуацией уже возмутились пользователи соцсетей. В комментариях к фотографиям они пишут: «Ни в одном городе не видела столько заборов, как в Екатеринбурге! Хочешь отгородиться — делай по-человечески, оставляй между заборами тротуар, где можно людям пройти! Бедные пенсионеры!», «А давайте у всех домов заборы захреначим — и гулять будем только по узкой тропинке вдоль заборов. А всю оставшуюся территорию превратим в парковки».
Через пару дней пройти короткой дорогой стало окончательно невозможно — у калитки положили еще один бетонный блок и повесили замок. Забор окончательно перекрыл доступ к больнице.
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
Заборы в Екатеринбурге ставят повсюду — во дворах, вокруг больниц, муниципальных учреждений. Иногда забором могут разрубить двор одного дома пополам.
С одной стороны, заборы уродуют городской пейзаж, создают трудности для перемещения пешеходам, делают город недоступным для маломобильных граждан, мешают проезду скорой помощи, пожарным и даже обычным доставщикам воды.
С другой стороны, забор — единственная возможность отгородить двор от бездомных, алкоголиков, хулиганов и бродячих собак.
И пока разумного решения, как сочетать то и другое, нет.
Фото: Владислав Бурнашев; 66.RU |
---|
Фотокорреспондент 66.RU объехал районы Екатеринбурга, чтобы понять, что выбирают горожане — удобный город или безопасный кусочек личного пространства?
Оказалось, екатеринбуржцы выбирают забор. По словам общественника Дмитрия Москвина, любой забор разрушает саму суть города, поскольку город — это территория совместной жизни, где жители выстраивают коммуникации. И создание барьеров в такой среде — противоестественно.
Дмитрий Москвин, общественник:
— Екатеринбург — советский город, строившийся поквартально. Дворы служили не только местом отдыха, но и связью между кварталами. Пересечение двора по диагонали удобно, чтобы сократить дорогу. Но закрытый двор превращается в добровольное гетто. Детям выходить за его пределы нельзя, чужих здесь не ждут.
Эксперт ЖКХ, Илья Сотонин, говорит, что заборы вполне оправданы в садиках, школах и во дворах с детскими площадками. В остальных случаях — сомнительны.
Илья Сотонин, директор по развитию «Лиги ЖКХ»
— Заборы ставят не от хорошей жизни. Когда зона комфорта очень узкая, хочется отгородиться от враждебного мира. А почему жители города считают город враждебной средой — вопрос к администрации и органам полиции.
Архитектор Евгений Волков объясняет, что проблема в противоречии понятий микрорайона и частной собственности на землю. В самих по себе ограждениях нет ничего плохого — они возникают из желания разграничить территорию на частную и общественную. В квартальной застройке, например в городке Чекистов, забор никому не мешает, и там ограждения заложены в проекте.
Евгений Волков, архитектор:
— В советское время не было частной собственности на землю, а в градостроительстве господствовала теория микрорайонной застройки. Микрорайон — свободное расположение жилых домов вокруг школ и детских садов. Дети ходят туда пешком, не пересекая улицы. Дворы перетекают друг в друга. Вся территория общая. С приходом рынка жилые дома перешли в собственность жильцов. Те имеют право оградить свою территорию, и многие этим пользуются. В микрорайоне выгораживание территории нарушает все пешеходные связи. Яркий проблемный микрорайон в Екатеринбурге — Ботаника.
Снос заборов будет свидетельствовать о переменах в стране, уверен Илья Сотонин. А пока все по-старому.
чиновникам и полиции это сперва расскажите
да ладно? советский период как бы кончился, сейчас каждый за себя. так что не надо.
у нас вообще много что не удобно, не только пересечение по диагонали, но кого это интересует?
ну собственно все остальное в статье - лишнее
У себя во дворе хочется чистоты,спокойствия и уюта, безопасности прогулок детей...
Я за ВЫСОКИЕ заборы,камеры, шлагбаумы и прочее....
Построили новый дом внутри квартала и новые жильцы сами не хотят видеть старых жильцов.
Старые жильцы чем хуже? Им тоже хочется жить в хороших дворах, вот они и огораживаются.