Гнойный интервью не любит, что понятно. С помощью «Телеклуба», который занимается организацией концерта артиста в Екатеринбурге, нам удалось пообщаться с ним заочно: мы отправили вопросы, не имея возможности что-то уточнять по ходу, а Гнойный записал аудиоответы, нередко возмущаясь: «Что за странный/глупый вопрос?!» Но иногда и посмеялся даже. Отвечал Гнойный максимально корректно и открыто, за что искреннее, хоть и заочное спасибо. Немногочисленную нецензурную лексику в ответах артиста для услады глаз сотрудников Роскомнадзора мы заменили на глубокопристойные обороты.
|
Очень короткая справка Гнойный (Вячеслав Машнов) — российский хип-хоп-артист, родился в Хабаровске, живет в Санкт-Петербурге, 27 лет. Имеет множество псевдонимов: Слава Карелин, Гнойный, Слава КПСС, Соня Мармеладова, Бутер Бродский, Валентин Дядька, Воровская Лапа. Представитель батл-площадки SlovoSPB, участник объединения «Антихайп» и группы «Ежемесячные». Участвует в батлах, записывает треки, среди которых много диссов (от disrespect) на других артистов. Большинство из них посвящено Оксимирону. Оксимирон (Мирон Федоров) — российский хип-хоп-артист, живет в Санкт-Петербурге, 31 год. Представитель батл-площадки Versus. Биография многотомная, но если в контексте Гнойного — то в 2016 году Слава на батле с рэпером Эрнесто Заткнитесь в адрес Оксимирона выдал: «Что стоит мнение этой жадной до хайпа свиньи, если он говорит, что любит клевые батлы, но никогда не батлился с батл-MC?» Далее последовал тот самый твит. «Твит, который изменил мою жизнь» (цитата из панчлайна Славы на батле с Окси) — после обвинений Гнойного, прозвучавших на батле с Эрнесто, Мирон опубликовал в «Твиттере» сообщение: «Гнойный, если реально хочешь узнать, кто баттл-мц и кто чисто за хайпом — жду на Слово-VS в 2017. Откатаю концерты и приду охладить твой пыл». «Антихайп» — творческое объединение. Под прицелом андеграунд-артистов — мейнстрим, «обывалы», «лакеи капитала». С логотипом «Антихайпа» выпускаются «мерчи» — футболки, толстовки, бейсболки. |
Про Славу и «Успех»
— После батла с Оксимироном ты стал нарасхват у журналистов. Но в большинстве интервью, такое ощущение, тебе просто скучно. Особенно в первом, на канале Юрия Дудя. Если скучно, зачем соглашаться?
— Интервью, которые выходили после Дудя, — это интервью, которые я давал для промо шоу «Успех». Я в принципе с сомнением отношусь к интервью, не очень уютно чувствую себя в роли интервьюируемого, потому что мне особо-то нечего сказать. С Юрием Дудем мне не было, наверное, скучно, а было даже угарно, потому что я офигевал от его нелепости, от глупости некоторых вопросов, его непрофессионализма как журналиста.
— «Твит, который изменил твою жизнь» как на самом деле ее изменил?
— Вы имеете в виду твит или батл с Оксимироном? Может быть, какого-то внимания ко мне больше стало. Больше людей послушало треки, концерты мы какие-то сделали. А после батла я уволился и стал зарабатывать деньги рэпом и всякими шоу. Сейчас в туре. Не знаю, насколько эти вещи связаны. Если кому-то хочется, можно связывать.
— В интервью Дудю ты рассказывал, что уволился с работы из торгового центра, где был сисадмином, потому что надоело всеобщее внимание. Но с проектами на ТВ внимания, наверное, стало еще больше. Как ты с этим справляешься?
— Я уволился из-за всеобщего внимания, потому что все-таки я там должен был работать. А когда к тебе каждые пять минут подходят, чтобы сфотографироваться или сфотографировать тебя за работой, это не очень удобно и приятно. Сейчас мне не надо ни на какую работу ходить. Когда мне не надо внимания, я могу сидеть дома и никуда не выходить. Проблем особых нет.
— Ты говоришь, что пошел в шоу «Успех», потому что копишь «на квартирку». Для тебя это фан или работа?
— И фан, и работа. Это возможность заработать приличные для меня деньги, при этом слишком не идя против себя, ничем неприятным не занимаясь, а просто по угару посидеть, шутеек пошутить, пообщаться с Филиппом Бедросовичем — это для меня весело, интересно и прибыльно. Лучше, чем несколько смен пахать, как по мне. Такие дела.
— Как тебе на одной площадке с Нюшей и Верой Брежневой?
— Да нормально. Не знаю даже, как на такой вопрос ответить. Нюша — очень приятная девушка, без пафоса, мы с ней сидим переговариваемся. С Верой Брежневой я особо не общался. Ну вот только кофточку «Антихайп» она попросила. Обязательно ей подгоним.
— Такое ощущение, что на записи передачи ты нетрезв…
— Про нетрезвость я, пожалуй, отвечать не буду.
— Почему сходить на «Вечерний Ургант» для рэпера зашкварно [позорно], а на шоу «Успех» — нет? [Отсылка к панчлайнам из батла, в частности: «К Урганту он всё-таки пошел. Но был в студии возмутительно милым. Но надел рубашку с дебильным принтом. Вот это ты показал этим корпоративным свиньям!»]
— А кто сказал, что сходить на «Вечерний Ургант» зашкварно? Я никогда не выстраивал позицию «[Будь проклято] ТВ, я никогда не пойду на ТВ», в отличие от Оксимирона, который заявлял, что он не пойдет на телевидение. А потом он идет на телевидение и не мочит ничего интересного, никаких угаров. Вот, этот панчлайн был об этом, вы, наверное, его не поняли. Я не считаю, что сходить на «Вечерний Ургант» — это зашкварно. Единственное, это, наверное, немного скучновато. Потому что если появление на шоу «Успех» — это нечто новое, это угар, что человек из андеграунда вроде меня будет говорить про «Ленина пакет» или Babangida, это неким образом все-таки смешно. А у Урганта было очень много рэперов, и появление на его шоу значит просто встать в один ряд с ними. Ничего зашкварного, но и ничего особенно интересного.
— Не раздражают одни и те же вопросы в каждом интервью?
— Одни и те же вопросы раздражают, да. Вот поэтому я редко даю интервью, потому что люди в основном вне дискурса и мне не слишком интересно кому-то что-то растолковывать по десять раз. Зачем это мне нужно, непонятно.
Про батлы
— Смотрели ли твои родители твой батл с Оксимироном? Что они думают на этот счет? Моей маме, кстати, понравились твои панчи, хотя ей за 60.
— Моего отца нет в живых, а мама смотрела батл. Ей понравилось, нормально. Она у меня умная, все фишки и приколы выкупает, так что никаких проблем у нее с восприятием этого всего нет.
— Каково тебе выходить на батл с друзьями, ведь нужно унижать противника от всей души? Например, сложно ли было батлиться с Чейни [основатель SlovoSpb]?
— Надо понимать, что батлы — это не обязательно неприязнь, это как спорт: боксеры выходят, лупцуют друг друга — и никаких проблем нет. Но с Чейни — да, если посмотреть этот батл, то он абсолютно беззлобный, я даже не пытался какого-то конфликта родить.
— На батловых площадках бывают чисто женские поединки и когда девчонки выходят против парней. Женское ли это дело, по-твоему?
— А почему девчонки не могут заниматься батлами? Я не понимаю. Это некий сексизм. Они что, мягче мужчин, слабее? Нет никаких проблем, которые могли бы помешать девушке заниматься батлами, если ей этого хочется. Есть яркий пример — Юля Киви, отличный батлер. Большинство парней, которые занимаются батл-рэпом, она уберет. Так что не знаю, странный вопрос.
— Как проходит отбор зрителей на батлы?
— Есть закрытые тусы и открытые. SlovoSpb или «140 BPM» — это площадки открытые: любой, кто приобрел билет, может туда прийти. А если мы говорим о каком-нибудь «Версусе», то туда приходят только те, кого Саша Ресторатор [основатель площадки Versus] в список внесет. Кого и по каким критериям он туда вносит — этот вопрос надо задавать ему.
— Как написать хороший фастфлоу? Есть ли какие-то приемы? Как ты тренировался в читке? Репетируешь перед зеркалом?
— Это еще один странный вопрос. Садишься и пишешь. Нет никаких приемов, я не тренировался в читке и не репетирую у зеркала. Даже слоги я не считаю, само собой все происходит. Ты просто пишешь рэп, и со временем у тебя начинает получаться или не начинает получаться. На такой вопрос сложно ответить, это не какой-то математический процесс.
— Соня Мармеладова по-прежнему королева грайма? Есть ли, по-твоему, российские рэперы, которые так же сильны в фастфлоу?
— Соня — это прежде всего троллинг над граймом. А фастфлоу могут делать очень много людей. «Парты» [от part] Сони зашли людям, я думаю, не потому что это какое-то феноменальное фастфлоу, а из-за того, что там было зарифмовано много какой-то [дивной белиберды]: угара, странных, дурацких и смешных строчек. В этом секрет.
— Зачем тебе столько псевдонимов?
— Потому что псевдонимы придумывать угарно. Я уже не раз отвечал на этот вопрос. У моих псевдонимов есть некое разделение: под одним делается одно, под другим другое. Иногда я сначала придумываю псевдоним, а потом под него что-то, иногда, как было с Воровской Лапой, — сначала стиль читки.
— Когда ждать новый батл с твоим участием?
— 26 ноября выйдет.
Про «Солнце мертвых»
— На «Солнце мертвых» много негативных рецензий. Тебя это как-то трогает? Ты читаешь отзывы о своем творчестве?
— Я вообще в принципе рецензий не видел. Где вы нашли? Скиньте мне, я почитаю. Комментарии, может быть, есть, но это меня не трогает. Когда я этот альбом записал, я знал, как на него отреагируют, я специально так сделал, поэтому в этом ничего удивительного для меня нет.
— В интервью Дудю ты говорил, что аудитория твоих треков — школьники среднего звена. Не чувствуешь ли ты ответственности перед ними, записывая альбом в стиле некрореализма?
— Школьники среднего звена — это не моих треков, скорее, аудитория, а батлов и всей этой медиаактивности. Мои треки школьники, думаю, не слушают. Скорее всего, они слушают какие-нибудь «парты» Сони. Я не думаю, что каким-то образом «Солнце мертвых» может заинтересовать школьников, так что не вижу тут никакой проблемы.
— В первой части тура в поддержку альбома — больше 30 городов, в некоторых вы уже выступили. Как проходят концерты? Есть ли что-то, что идет не так, как вы рассчитывали?
— По-разному. В Иркутске, например, был отвратительный звук, постоянно ломалась какая-то колонка, микрофоны не было слышно. В Хабаровске был слишком большой клуб. А когда помещение большое, люди разбредаются, энергетика теряется. Во Владивостоке, Новосибирске были охрененные концерты. Но особых ожиданий мы не строили: приезжаем — да делаем свое дело.
Про «Антихайп»
— «Антихайп» изначально задумывался как бренд, под которым можно выпускать разную продукцию?
— «Антихайп» не задумывался как бренд, под которым можно выпускать разную продукцию. Мы же не продаем зубные щетки и вибраторы. «Антихайп» — это рэп-объединение, и задумывался он как рэп-объединение.
— Во сколько раз увеличились продажи футболок и толстовок с вашим лого после батла с Окси?
— Ей-богу не знаю, я не занимаюсь продажей мерчей. Этим занимаются мои друзья. Статистики дать не могу, но, естественно, сразу после батла продаж было побольше.
— Почему зарабатывать на фанах — это все тот же антихайп и андеграунд, а вопрос «сколько ты зарабатываешь?» [традиционный вопрос Дудя] — это уже из мира мещан?
— Потому что зарабатывать деньги — это не какой-то зашквар, это нормально. Все мы живем при капитализме и всем нам нужны деньги, для того чтобы жить, питаться, одеваться. Зарабатывают все люди, и ничего в этом интересного нет. Я вообще не понимаю, почему кого-то должно интересовать, сколько зарабатывает некий творец. Это кому и почему должно быть интересно? Зарабатываете и вы, но к вам же не подходит человек, который хочет с вами пообщаться и узнать вас получше, с вопросом: «Сколько ты зарабатываешь?» На свидании с девушкой вы же не говорите: «Привет! А сколько ты зарабатываешь?» Нет, ты же хочешь узнать человека. И каким образом заработки должны интересовать людей, я искренне не понимаю. Меня вот вообще не интересует, сколько зарабатывают другие рэперы — какая разница? Меня интересует то, что они делают в творческом поле. Почему чужие заработки должны быть темой каких-то интервью — это уже из мира мещанства: может ли он себе позволить икорочки намазать? Какие-то интересы приземленные.
— Сколько человек на тебя работает, то есть в качестве деловых партнеров продюсирует концерты, делает дизайн футболок, снимает клипы и так далее?
— «На меня» не работает ни один человек. Все, что вокруг «Антихайпа» происходит, — этим занимаюсь я и мои друзья. Но никто из них не работает на меня — они вместе со мной занимаются общим делом. Это некорректный вопрос. А сколько людей… ну не знаю: у нас есть концертный директор, дизайн делает нам один и тот же человек, наш друг, Илья Смех. Клипы нам снимают разные люди.
Про жизнь
— Ты упрекал Оксимирона, что он популист и подмазывается к политическим темам. А ты как, вне политики? Пойдешь на выборы президента?
— На вопросы про политику я не отвечаю, я с Путиным.
— Есть ли у тебя ученики, последователи, подражатели?
— Ха, ученики! Что это значит? Приемчикам написания фастфлоу, что ли, обучать? А последователи, подражатели — я не знаю, наверное, какие-то есть. Люди любят всякой херней страдать. Меня эта тема не особо интересует.
— Ты такой расслабленный и незамороченный в интервью и стримах [онлан-трансляции для подписчиков в соцсетях]. Есть ли вещи, которые тебя выводят из себя?
— Я в принципе по жизни расслабленный и незамороченный. Вещи, которые выводят меня из себя, конечно, есть. Например, грубость, фамильярность какая-то от людей, глупость. Наверное, всех такие вещи раздражают. Но я уже, в принципе, нормально на этом свете пожил и даже на такие проявления научился реагировать более-менее спокойно.
Про творчество
— Я видела в твоих пабликах, люди спрашивают, когда ждать новых обзоров глазированных сырков. Ты это забросил?
— Странно, но эта тема стала настолько популярна, что я решил не делать этих обзоров больше, пока волна этого ажиотажа не спадет, чтобы это не было таким ходом на поводу у публики. А когда позабудут, можно будет сделать новый выпуск. Даже если те выпуски посмотреть, то разница во времени между первым, вторым и третьим была существенная.
— Какому направлению своего творчества ты уделяешь больше времени?
— Не знаю, я не считаю, на что я сколько времени потратил. Я просто занимаюсь тем, чем мне хочется заняться. Если хочется панчлайнов попридумывать — пишу панчлайны, песни — пишу песни, коллаж или аппликацию сделать — делаю коллаж или аппликацию.
— Чем займешься, когда закончится «Успех»?
— Да так же буду продолжать жить, как и жил, писать рэп. Будут другие проекты, угары, дальше — больше. Обязательно чем-нибудь новеньким вас еще удивим.
— Когда пройдет минута славы, жить станет проще?
— Я не знаю. Когда пройдет, тогда и посмотрим. Да и так, в принципе, не могу сказать, чтобы особо сложно было жить. Нормально живется.
— «Слава без пива — это не он»? [отсылка к панчлайну Ricky F по поводу того, что Слава на батлах все время выступает с пивом] Зачем это? Для расширения сознания? Можно ли по-другому?
— Вообще в повседневной жизни я практически не пьющий человек, как бы это странно для кого-то ни звучало. Но на батлах стаканчик-другой пивка мне помогает расслабиться, не быть зажатым, получать удовольствие от процесса. Нормальная тема. Когда люди с друзьями встречаются, тоже ведь могут выпить пива, чтоб разговор тек проще. Можно ли по-другому? Конечно, можно. Если кому-то и без этого нормально, то молодец он.
— Есть ли в Екатеринбурге артисты, с которыми тебе было бы интересно побатлиться? Или те, с кем можно было бы сделать feat [совместный трек]?
— Да, есть в Екатеринбурге приличные батлеры: Очередной Картавый, Браги. Достаточно интересные батл-MC, наверное. А с кем можно было бы сделать feat… Мы делали с Монеточкой. А, ну еще, конечно, «4 позиции Бруно». Ситников — очень талантливый человек. Но ему, наверное, неинтересно было бы сделать «фит» со мной.
— Как отличить, кто трушный, а кто нет? Для непосвященных все рэперы одинаковые: все матерятся, у каждого самые крепкие яйца.
— Трушный — тот, кто делает [душисто, что ах], кто делает [непотребную ересь] — тот нет. Глупый вопрос.
— Видела комментарий о тебе: «Он выпилится, как Кобейн». Что ответишь?
— [Увольте! Не] дождетесь.
Текст: Полина Борисевич для 66.RU