Администрация Екатеринбурга, как известно, готова потратить 1,89 млн руб. на «определение источников и причин загрязнения городской территории». Эту работу согласились выполнить ученые УрО РАН. Пока конкурс признан несостоявшимся. Но в итоге, я так понимаю, они эти деньги получат.
Как мне кажется, причины возникновения грязи примерно понятны, а способы борьбы с ней — вообще очевидны. Надо убирать. Но не получается. Сейчас объясню почему.
Мы практически не закупаем уборочную технику. В прошлом году на эти нужды бюджет Екатеринбурга потратил 7 млн руб. — купили семь тракторов на семь районов. Это просто смешно. Например, один Ленинский район получит один трактор. Это при том, что, насколько мне известно, с 2013 года город не закупал уборочную технику. Кроме этих несчастных тракторов.
А, например, в Тюмени коммунальную технику закупают с запасом регламента уборки на 20%. По моим наблюдениям, у нас ее как раз недостаточно. Более того, у нас в 2016 году на 20% (в сравнении с 2015 годом) уменьшилось количество денег, выделяемых на уборку. В 2017 году — еще на 10%. Итого у нас на привлечение новой техники — минус 30%.
Вот и всё. Не будет в городе чисто, пока нет денег. По моим оценкам, на коммунальную технику из бюджета надо тратить не 7 млн руб., а 50 млн руб. — из расчета по 7 млн на район ежегодно. Этих денег хватит, чтобы каждый год покупать по 2–3 единицы техники на район. Иначе чисто не будет никогда — вне зависимости от результатов исследования.
Если подумать, 50 млн руб. — не такие большие деньги. Для сравнения, ледовый городок обходится городу в 20 млн руб., но стоит при этом всего три недели. А если окажется, что городская казна ну никак не может найти упомянутые 50 млн, так давайте в этом честно признаемся: у нас грязно, потому что у нас нет денег.
Что касается причин возникновения грязи: я не знаю, к каким выводам придут ученые и насколько эти выводы окажутся полезными на практике. Подождем. Посмотрим. Выскажу пока собственные предположения.
Эта зима выдалась снежной и морозной, причем с самого начала выпало огромное количество снега, ударили морозы, и земля быстро замерзла. В этом плане зима была уникальной, в загрязнении городской территории не участвовали гряземесы, стройки и газоны, но все-таки грязь была. Одним из основных источников грязи в начале зимы Владимир Злоказов назвал реагенты.
|
---|
Действительно, как только выпал снег, прошли КДМ (комбинируемые дорожные машины, — прим. ред.), просыпали дороги «Бионордом», стало заметно грязнее. |
|
---|
Если «Бионорд» засыпать в стакан — вода не станет грязной. А вот если насыпать «Бионорд» на белый снег, то снег перестает быть белым. |
|
---|
Можно сослаться на то, что у нас выбросы предприятий и вообще грязь кругом, но вот только почему на финском автобане такая же грязь, как и у нас? |
|
---|
Причем в городах у них чисто. Я думаю, все дело в том, что высокоскоростные трассы посыпают реагентами, а в городах реагенты не используют, дороги и тротуары посыпают мелкофракционным щебнем — фракции 5–10. Эта фракция крупнее, чем у нас. Обратите внимание: щебень на дороге! Для нас это нонсенс. |
Отметим, производитель «Бионорда» с мнением Алексея Беззуба об эффективности щебня ожидаемо не согласен. И приводит свои аргументы, которые редакция посчитала важным опубликовать:
Анна Шестаченко, руководитель пресс-центра Уральского завода противогололедных материалов:
— Щебень — фрикционный материал. Он не растворяется. Когда машины будут ездить по нему, он, с одной стороны, будет усиливать истирание дороги, будет на поверхности, что также является загрязнителем окружающей среды и способствует появлению жирной черной пленки. С другой стороны, щебень будет способствовать износу резины. Заменить реагент на щебень — не самое лучшее решение: щебень нужно весной собирать специальными пылесосами.
Текст: Алексей Беззуб для 66.ru. Фото: архив 66.ru; Владимир Злоказов; Александр Беленький
Но все это лирика. Опустим эти особенности российского менталитета и взглянем на проблему иначе, с другого ракурса. Вот вы говорите, что шипы и осадки не влияют на загрязнение. Как в таком случае объяснить тот факт, что несколько лет назад, когда почти до самого конца декабря не было осадков, не было снега, но стоял стойкий мороз, народ предусмотрительно пересел на зимнюю резину с шипами и город погрузился в черную дымку? Поставил утром машину у дороги на день, вечером выходишь из офиса, а на ней полсантиметра черной-черной пыли, которую смахивает дворниками, потому что через нее ничего не видно. Легко представить что будет, когда пройдет дождик и все это смешается в черную кашу. Реагентов никто не сыпал до самых снегов тогда, песка на дорогах не было. Была просто черная едкая пыль. Откуда она? Все что изменилось - водители пересели на шипованную резину. Так ли абсурдны в этой связи кажутся мысли Липовича относительно вины шипов и осадков? Не думаю. Очевидно, что есть в них вина. Но также очевидно и то, что не только в них причина загрязнения, что есть и другие.
В примере выше описана ситуация, когда нет снега (читай воды), но есть водители на шипованной резине. В этой ситуации нет черной жижи, потому что нет воды. Но появляется черная-черная пыль, покрывающая все вокруг около дороги.
Второй пример: нынешняя зима. Быстро завалило снегом, быстро замерзло все и водители ездили не по асфальту на шипах, а по снегу. В результате этого не было черного снега и город был относительно белым. Но стоило чуть подтаять, проявился асфальт, где-то прочистили до асфальта, вывалили реагентов против обледенения, как тут же появилась черная жижа. Вот и вся математика.
И вот именно ее не ясно как убирать. Потому что без воды это пыль (весьма противная и вредная, с ней даже дышать тяжело, а астматики вообще страдают от этого еще сильнее). С водой это черная жижа. Чтобы в наших погодных условиях этой черноты не было, надо убирать один или несколько компонентов, которые и порождают это дело. Либо шипы с колес снимать, либо менять покрытие на дороге, либо и то и другое. Но, опять же, нужны деньги на это и внедрять надо повсеместно, где есть зима. Если запретить ездить на шипах в городе, то как быть тем, кто за городом или из другого города едет? Потому проблема комплексная и повсеместная.
Можно, конечно, просто взять и запретить ездить на шипованной резине, но не все согласятся просто так. Устроят бунт, как устроили против Плотона.
Почему-то у нас многие считают, что в их владении только квартира, а все что за ее пределами - это чье-то чужое, за что отвечает администрация города или даже Путин, а никак не они.
у нас город центром не ограничивается.
только массовые расстрелы изменят ситуацию.
Но для секты зомбированных, эта грязь всегда будет от газонов, шипов и выхлопных газов.
2. щебень это фракция 5 мм и более, беззуб - безграмотный субъект.
и второе - реально лять начать газоны или ограждать хорошо поребриком или делать НИЖЕ дорог
ну и ливневку у нас перестали много где делать - ваще бред
Зама же за счёт снежности и морозов - одна из лучших за последнее время.
Теперь про Бионорд.
1. Сколько помню себя, в Екб всегда была эта черная копоть на снегу и при таянии сугробов превращалась в говнишко. Задолго до Бионорда.
2. Фиксируйте грязь в Казани, Челябинске и даже части Москвы. Там используется Бионорд. Это будет правильное сравнение и грязи и реагента.
И да, в Перми на дороги высыпают только ПСС и, мать его, галит. Сцепление колес есть, с обувью по весне большие проблемы.