Екатеринбуржцы выйдут протестовать против новой транспортной схемы. Депутат Законодательного собрания Свердловской области Дмитрий Ионин написал на своей странице в Facebook, что митинг пройдет на площади Труда 31 января в 13:00. Заявку о проведении мероприятия в департамент безопасности Свердловской области направило региональное отделение партии «Справедливая Россия».
Дмитрий Ионин, депутат Законодательного собрания Свердловской области:
— Петицию против транспортной реформы за несколько дней подписали более 6500 человек! Многие из них готовы выйти на улицу сегодня, чтобы не пожалеть о своем молчании завтра. Ведь помимо ликвидации большей части маршрутов, реформа предполагает увеличение количества пересадок и установку почасового тарифа оплаты проезда. А значит, новшества приведут к дальнейшему удорожанию стоимости проезда. В кулуарах открыто говорят, что реформа направлена вовсе не на интересы жителей города, а ее реальная задача — подсадить всех пассажиров на «Е-карту» (без которой стоимость проезда при частых пересадках взлетит в два-три раза) и выдавить с рынка частных перевозчиков в пользу городского МОАП.
По словам депутата, главная задача митинга — привлечь общественное внимание. «Жители ЖБИ опасаются, что акцент на трамвайном движении и ликвидация автобусных маршрутов сыграют злую шутку и при любой поломке или аварии микрорайон окажется в транспортной блокаде. Жители Пионерского возмущены тем, что потеряют возможность напрямую добираться в центр города без пересадок», — отмечает Ионин.
Напомним, возмущение горожан достигло пика после публикации постановления о ликвидации существующих сейчас автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов. Вице-мэр Евгений Липович вышел с больничного, чтобы успокоить екатеринбуржцев, депутат Городской думы Константин Киселев выступил с инициативой создать рабочую группу для обсуждения транспортной реформы. С аналогичным предложением выступила омбудсмен Свердловской области Татьяна Мерзлякова.
«Отложить новую транспортную схему и обратиться к специалистам» ранее предлагал и депутат Госдумы Андрей Альшевских. При разработке новой схемы он попросил учесть мнение горожан.
Сами же авторы новой транспортной схемы в социальных сетях отбиваются от нападок горожан, не согласных с изменением системы, а директор фонда «Город.PRO» Лариса Бузунова и вовсе пригрозила удалить свой аккаунт.
Между тем петиция «Против транспортной реформы в Екатеринбурге» на сайте Change.org собрала уже почти 7 тыс. голосов. Каждые несколько минут число противников новой схемы движения общественного транспорта увеличивается.
Автор петиции Игорь Солонкин приводит три довода, почему новая транспортная система не подходит городу и горожанам. По его мнению, во-первых, ездить с пересадками физически тяжело для пенсионеров, инвалидов, беременных, людей с детьми. Во-вторых, в нескольких районах по итогам реформы останутся только троллейбусные или трамвайные маршруты, однако из-за возможных аварий на путях или отсутствия напряжения в сети этот вид транспорта не слишком надежен. В-третьих, езда с пересадками будет занимать больше времени.
Фото: архив 66.ru
По поводу аварий на путях соавтор новой сети Андрей Толмачев пишет так:
Вообще, когда мы говорим о том, как компенсировать аварию на электротранспорте, часто спрашивают, где взять столько автобусов. На самом деле это достаточно простая технология, которая отработана во многих странах, и даже в России – например в Москве. Например, что-то происходит с троллейбусом № 14 на улице Амундсена и он не может идти. Рядом есть конечная остановка автобуса, который идет до Академического с интервалом 5-7 минут в зависимости от времени суток. Без единого центра управления перевозками решение проблемы выглядит так: диспетчер ТТУ видит, что троллейбус встал и дальше не пойдет, звонит диспетчеру МОАП. У них есть план действий на такой случай — они снимают половину автобусов с конечной (при интервале движения 5-7 минут автобус на конечной есть всегда) и направляют их в дублирование троллейбуса. Мы получаем, что каждые 10 минут туда подъезжает автобус, который увозит тех людей, которые уехали бы на троллейбусе.
— Но поездка в таком случае становится для пассажиров дороже?
— Повременная оплата позволяет делать это без ущерба для пассажиров в плане денег. Если сейчас человек в трамвае, который встал на ЖБИ, не выходит из него и не садится в автобус, потому что ему нужно будет снова заплатить, то при новой системе этой проблемы не будет. Причем время на замену троллейбуса автобусом будет небольшое, потому что там небольшие расстояния. Но это все не ежедневная ситуация — это форс-мажор, который может быть на одном участке раз в две недели, и это не означает, что там всегда будут такие проблемы с сообщением.
Это лучше, чем если мы будем возить там автобусы постоянно. Потому что иначе нам придется сократить выпуск троллейбусов либо у нас будет расти стоимость проезда, потому что общие расходы на транспортное обслуживание увеличиваются. И сегодняшнее повышение стоимости проезда — прямое следствие неэффективности существующей транспортной системы.
Это всё так! НО - предлагаемая реформа не решит существующие проблемы, а только создаст новые, ещё более затруднительные для горожан, не говоря уже о неизбежном при таких раскладах дальнейших увеличениях расходов на проезд в общественном транспорте!
Корень всех бед - в повсеместно зарвавшихся, потерявших берега и чувство реальности местечковых чванливых чинушах, десятилетиями несменяемых, фактически никому не подконтрольных и неподотчётных, вообразивших себя недосягаемыми для закона удельными князьками, и их прикормленной, как правило - родственно-кумовской камарильи, радеющих лишь за собственное благополучие и функционирующих в собственных кланово-корпоративных интересах, дискредитирующих власть и создающих реальные предпосылки к крайне негативным, особо общественно резонансным процессам и последствиям! Этакий а-ля Левиафан!
Хорошо бы прежде всего поменять зарвавшееся и зажравшееся от вседозволенности, безответственности и безнаказанности чванливое содержание мэрии и упразднить их гешефтоотжимную исестскую контору!
Я житель ЖБИ. И ничуть не опасаюсь. Потому что если поломка/авария и случится, то всё равно идти пешком чтобы не стоять в пробке... Тем более пара маршрутов автобусных всё равно остаётся.