Уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова выступила с предложением создать рабочую группу для обсуждения новой транспортной системы, которая уже вызвала огромное количество споров и замечаний. Инициативу омбудсмена поддержали в мэрии. Впрочем, в открытом письме главе администрации Екатеринбурга Татьяна Мерзлякова выступила с довольно серьезной критикой и предложила извиниться перед горожанами.
По мнению омбудсмена, если бы такая рабочая группа была создана до презентации новой транспортной схемы и в ее работе приняли бы участие общественники, «решение о кардинальной перестройке городской транспортной системы было бы более взвешенным и подготовленным».
Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека Свердловской области:
— Вот уже неделя, как город Екатеринбург сотрясают баталии. Новость об изменении транспортных маршрутов буквально взорвала интернет. Оказалось, люди не рады свалившемуся на них «счастью». Хотя о готовящейся реформе было известно давно, развернувшиеся на форумах дискуссии показали, что горожане не готовы менять привычный уклад и подстраиваться под придуманные неавторитетными и не известными ранее специалистами и экспертами транспортные схемы.
В письме омбудсмен указывает, что после того, как стало известно, что новая схема утверждена и будет введена, как рекомендует разработчик, одномоментно, многие решили вовсе отказаться от общественного транспорта. В этом случае «мечта вице-мэра Евгения Липовича стимулировать жителей пересесть на общественный транспорт, похоже, так и останется мечтой». Достигнуть удастся лишь одной цели — повышения прибыли за счет множества пересадок.
Татьяна Мерзлякова:
— У жителей города, ознакомившихся с предложенной схемой, возникло много конкретных вопросов, ответов на которые нет. И преимущества предлагаемой схемы, заверения в ее удобстве совсем неочевидны. Больше всего возмущает непреклонность представителей администрации города Екатеринбурга, принявших решение без учета мнения жителей полуторамиллионного города.
Уполномоченный по правам человека заявляет, что хотела бы принять участие в выработке предложений по изменению предложенной схемы.
Татьяна Мерзлякова:
— Я убеждена в одном: бурная реакция людей показала, что эту непродуманную реформу просто необходимо остановить. И извиниться перед горожанами за форму, в которой она была презентована.
Напомним, ранее с инициативой создать рабочую группу для обсуждения новой транспортной реформы выступил депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев. Если его предложение поддержит председатель ЕГД Евгений Ройзман, в состав группы войдут депутаты, чиновники мэрии, а также специалисты и эксперты в сфере транспорта.
«Отложить новую транспортную схему и обратиться к специалистам» ранее предлагал депутат Госдумы Андрей Альшевских. А при разработке новой схемы учесть в первую очередь мнение горожан.
Между тем петиция «Против транспортной реформы в Екатеринбурге» на сайте Change.org собрала уже почти 7 тыс. голосов. Каждые несколько минут число противников новой схемы движения общественного транспорта только увеличивается.
Автор петиции Игорь Солонкин приводит три довода, почему новая транспортная система не подходит городу и горожанам. По его мнению, во-первых, ездить с пересадками физически тяжело для пенсионеров, инвалидов, беременных, людей с детьми. Во-вторых, в нескольких районах по итогам реформы останутся только троллейбусные или трамвайные маршруты, однако из-за возможных аварий на путях или отсутствия напряжения в сети этот вид транспорта не слишком надежен. В-третьих, езда с пересадками будет занимать больше времени.
Фото: архив 66.ru
А рабочая группа это наверное правильно.
Спасибо огромное, Татьяна. Остались еще разумные люди во власти! Жаль что таких очень и очень немного((
Я например маршрутки за транспорт не считаю, и хочу, чтобы веде нормальные трамваи и автобусы ездили. Я за реформу.
Читал. Прочитал даже их огромный отчет на несколько десяток страниц, хоть и было ужасно лень его читать.
Если сможете мне в личку написать, попробуем посмотреть откуда и как вам ехать. Я уверен, что в новой схеме больше удобства.
Сейчас утром автобусы до центра (3-4 маршрута) идут один за одним. Больше 5--7 минут не ждем. А что в замен?
Но с одной пересадкой вариантов масса.
1. доехать до карнавала и сесть на трамвай, который идет до центра по выделенной линии.
2. Доехать до метро у вокзала и потом в центр.
3. доехать по Токарей до Крауля, там пересесть в центр.
Ну думаю, что первый вариант такой уж и критичный, если учесть, что трамвай и автобусы ходят с переодичностью 5 минут и вам не надо будет платить второй раз.
1. У Карнавала нет пересадки на автобус.
2. До метро автобу сползет по Стрелочников. Остановки автобуса около метро нет - она очень далеко. + на пересадку минут 10.
3.Сначала постоять в пробке по Токарей, чтобы доехать до Крауля. А потом встать в БОЛЬШУЮ пробищу на Репина!!!!!
И я должна от таких вариантов прыгать от счастья!!!!! А со мной весь микрорайон!!! А маршрут я выбираю для своего ребенка, ему 10 лет и портфель, сменка, лыжи и т.д.
СЧАСТЬЕ!!! Сейчас путь в школу из школы занимает 20 мин. А будет????
2 и 3. А вы сейчас как то по другому передвигаетесь? Маршрутки позволяют вам перелетать эти пробки?
семь раз отмерь один отреж..
мало??
лично мне она помогла по критическому вопросу на федеральном уровне..
а доверять иль нет ваше дело и мне каанкретно параллельно на ваше мнение, любезный
Лично мне новая схема нравится. И так и так приходится делать пересадки. Но сейчас это дополнительные деньги, а при новой схеме - один раз заплатил и едь. Имхо - это хорошо!
Так что пусть побыстрее пусть внедряют.
А чтобы некоторые не вомущались нужно дней 10 сделать без оплаты. Люди привыкнут и будут довольны.
не мешайте им, ведь они так привыкли к своему уютному страданию.
а реформа отличная
Так коню понятно, что к тому и шло. Нормальные люди давно уже передвигаются в личных авто и тем самым экономят на езде по городу. Общественный оставался для пенсов и детей. Ну с кого еще было содрать по-максимуму? Ну с пенсов и детей, конечно. Больше уже и не с кого