Утром 16 января мы обратились в санкт-петербургскую компанию «Транспортные интеграции» (она также принимала участие в конкурсе на создание новой маршрутной сети Екатеринбурга) с просьбой дать экспертную оценку разработкам «Города.PRO» на основе итогового отчета. Предложили выделить основные достоинства и недостатки новой транспортной системы Екатеринбурга и описать концепцию, по которой компания собиралась строить свою маршрутную сеть в случае победы.
В конце рабочего дня мы получили развернутый ответ от специалиста компании, но публиковать без комментария «Города.PRO» не стали. Однако уже спустя несколько часов, когда в Екатеринбурге была полночь, ответ на запрос Портала 66.ru был опубликован в Facebook — без необходимого объяснения.
Пользователи Сети стали активно делать репост «ответа из Питера», и со стороны казалось, что распространяемый в Facebook анализ «Транспортных интеграций» на самом деле очередной фейк, так как верифицировать первоисточник оказалось практически невозможно. Пользователи Facebook ссылались на разных людей, не имеющих отношения ни к «Транспортным интеграциям», ни к транспортной сфере вообще. Те же, кто верил в правдивость поста, посчитали, что таким образом «Транспортные интеграции» пытаются свести счеты с организацией, которой они проиграли тендер на 8 млн (после того как тендер ушел к «Городу.PRO», «Транспортные интеграции» хотели остаться в проекте в качестве субподрядной организации, однако в фонде сочли это непродуктивным).
Получить комментарий по всем шести пунктам, предложенным «Транспортными интеграциями», у авторов доклада нам, к сожалению, не удалось. Андрей Толмачев сослался на то, что сотрудники фонда «Город.PRO» временно приняли решение не общаться со СМИ. Тогда мы попросили объяснить различие в подходах и методологии московского специалиста по транспорту Илью Петушкова, который летом прошлого года приезжал в Екатеринбург и в течение нескольких дней следил за тем, как идет проектирование новой маршрутной сети.
«Транспортные интеграции»: П. 1. Не использовались результаты обследования пассажиропотоков на всех видах пассажирского транспорта (метрополитен, железная дорога, трамвай, троллейбус, автобус).
Комментарий Ильи Петушкова: Данные о пассажиропотоках у авторов новой маршрутной сети Екатеринбурга есть.
П. 2. В отчете не представлены картограммы пассажиропотоков на всех видах транспорта, а также не разработаны матрицы корреспонденций, которые должны были быть положены в основу оптимизации маршрутной сети.
В основу оптимизации ложится более простая процедура сопоставления частот движения, топологии сети, плотности и функционального назначения застройки и пассажиропотоков. Это минимальный набор информации, однако же вполне достаточный для того, чтобы построить решение, гораздо более эффективное, чем существующее положение. Эффективность в данном случае оценивается при помощи изохронного анализа.
П. 3. Оптимизация маршрутной сети должна была проводиться в привязке к перспективной схеме развития метрополитена и железнодорожного сообщения, так как именно скоростные внеуличные виды пассажирского транспорта должны взять на себя основную нагрузку по обслуживанию Екатеринбурга, однако мы не увидели в отчете «Города.PRO» схемы развития метрополитена и железной дороги, существующего и прогнозного распределения числа поездок пассажиров на внеуличных (метрополитен и железная дорога) и наземных видах общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус).
Развития метрополитена (вообще) и железнодорожного сообщения (в сколь-нибудь значимом объеме) в Екатеринбурге на период, для которого спланирована новая маршрутная сеть, не предвидится. В Москве изменения в маршрутную сеть городского транспорта планируются, как правило, за несколько месяцев до открытия новых станций метро или железной дороги.
П. 4. Мы не увидели в отчете «Города.PRO» расчета перспективных пассажиропотоков по новой маршрутной сети, без которых невозможно рассчитать потребности в количестве транспортных средств на каждом маршруте, рекомендуемом типе подвижного состава (по вместимости), определить интервалы движения трамваев, троллейбусов и автобусов, а также оценить затраты на закупку подвижного состава для обслуживания новой маршрутной сети.
Есть другой способ расчета. Потребность в подвижном составе напрямую зависит от задаваемой частоты. От нее же зависит изохрона транспортной доступности той или иной территории. Максимальное расширение изохрон для каждого района города при неувеличении работы транспорта (в машино-часах) является формализованной целью выполненной работы.
П. 5. Мы не увидели в отчете «Города.PRO» расчетов капитальных и текущих расходов на внедрение и обслуживание новой маршрутной сети, прогноза доходов от сбора платы за проезд, оценки социально-экономической эффективности предлагаемых мер по изменению маршрутной сети, потребностей в выделении финансирования из бюджета Екатеринбурга для закупки нового подвижного состава и покрытия убытков от перевозки пассажиров на социальных маршрутах.
Фото: архив 66.ru
в наше время вообще куда ни плюнь в профессионала попадешь.
Если бы этим занимался какой-нибудь "НИИ транспорта", и участвовавшие в проекте люди, имели хоть какой-то опыт и научные наработки в этой сфере, я бы не имел претензий к ним.
Второе, что меня не устраивает, зачем ломать все и сразу? Проведите эксперимент на каком-то локальном участке, сделайте анализ, и если есть эффект, работайте дальше.
Вот и всё объяснение.
не нравятся маршрутки - дак запретите их и всё.
невозможность заплатить за проезд деньгами это вообще запредел удобства
лживая, лицемерная конторка с самозванными экспертами, отрабатывает заказ коррупционеров на деньги города.
во-вторых: вы достаточно хорошо изучили предложенную схему? если да, то приведите пример где условная бабушка будет делать хотя бы на 1 пересадку больше по сравнению с нынешней транспортной моделью.
От поликлиники на Московской, 2 (туда прикреплен весь ВИЗ и часть Юго-Запада) и куда она ездила на прямом трамвае 21 (обратно на 3-м), тоже изоляция. И топать ей, бедной, либо пешочком длинный квартал с Ленина-Московской, куда она приедет на новом трамвае 3, либо, пройдя полквартала (!!!) по Московской, садиться на одну остановку на трамвай.
А если она имеет сад, куда можно добраться только на электричке или пригородном автобусе, так ни до вокзала, ни до ВИЗ-площадки, ни до автовокзала без пересадок тоже не доехать.
Еще продолжить примеры? И наш ВИЗ - еще не самое худшее место в части транспортной доступности.
Уровень общества, как известно, определяется отношением к маломобильным его членам; а здесь - полное их отрицание.
Интересно, у авторов схемы пожилые родственники есть?
2) до поликлиники бабушка доберется тоже с 1 пересадкой, да еще и выбирать маршрут может: на автобусе 20b до московской-малышева, а дальше на 5 или 6 трамвае. Либо на трамвае №3 до плщд Коммунаров, а дальше на тех же 5 и 6 трамвае.
Согласен, ей придеться делать пересадки, но ведь и ждать она свой 21 трамвай в жару или на морозе не будет 10-15 минут. А за это же время уже доберется до больнички.
ВИЗ сейчас очень хорошее место в плане транспортной доступности, потому и выгода от введения новой ТС не так заметна, но вот мне, как жителю Академа она очень поможет добираться до работы быстрее чем на машине.
Предлагаемый вами способ пересадки с автобуса на трамвай в районе Викулова-Металлургов невозможен, поскольку при движении нового автобуса от Меги в сторону города там нет ни одного места, где можно устроить автобусную остановку в районе трамвайного моста. Да и сами трамвайные остановки от моста достаточно далеко.
Так что живете в Академе - решайте вопросы Академа, а уж визовские транспортные проблемы нам, как местным жителям, видны лучше вас.
и какие тогда улучшения от смены маршрутов будут для меня ? никакие.
смысл в хипстерском-проекте ? напрочь отсутствует
Почасовой тариф возможен только в случае незначительных потерь времени при пересадке, что и даст вам новая система.
И смысл покупать проездной на все виды транспорта за 2600 руб, если вы передвигаться будете быстрее и с большим комфортом, но получите за в 2 раза меньшую сумму?
или под проездным вы что-то отличное от е-карты без ограничения числа поездок на месяц понимаете ?
скорость транспорта не увеличится. количество транспорта уменьшится. (с) город про.
Как по мне, так с ботаники например на упи ездил напрямую: на троллейбусах 6 (если на химмаше пробка, то ждать минут 20-25), 20 троллейбус - которых мало на маршруте, маршрутки 077 (в пробке на Титова стоят) и 030(этих мало), в итоге зима, и ты стоишь на остановке 20 минут, пока ноги не отморозишь. По мне так я лучше заплачу 1 раз за 90 минут, сяду, придя на остановку, на первый встречный транспорт доеду либо до Куйбышева, если перед Малышева пробень, и пересяду на трамвай, либо до Ленина и там на трамвай без ожидания. Что за привычка искать вокруг одни минусы. Плюсы попробуйте поискать.
Не с того конца они к проблеме подходят, ох, не того... а с заднего, как обычно.
Комментатор использует термин "изохронный анализ" так часто, что становится похожим на заклинание.
В целом на текущий момент ощущение что новая транспортная система, она сферическая и в ваккуме.
Что удручает, авторы новой системы как-то увиливают от оценки рисков внедрения. Отвечать отвечают (от безвыходности видимо), но все стрелки на администрацию.
А какой проект может быть без оценки рисков?
И вопросы по передвижению пенсионеров, малоподвижных людей, мамочек с детьми постоянно за кадром.
разработчиков Магистрали консультировал тот же американский специалист, но ЕЩЕ куча профессионалов по транспорту, включая проектные организации
потому что администрация должна заниматься объяснениеми. ГородПРО получил задание от администрации на разработку, но не их задача всему городу объяснять. Они объясняют заказчику, а заказчик уже потребителям.
Наша администрация благополучно отъехала от этой функции. А журналисты раздули вопрос до небес своими заголовками.
Изохроны — наглядный способ показать, насколько далеко можно добраться в понятном каждому человеку измерении — времени, он показывает степень вашей свободы перемещения. Для туристов рисуют на картах изохроны - куда они смогут добраться за заданный промежуток времени.
66.ру - поживите в московском "спальнике" неделю и попользуйтесь этой Магистралью, потом описывайте - хорошо или плохо.
Многие москвичи недовольны. Магистраль - неидеальная система.
И не забывайте про московское метро.
Почему не справится то? Вы видели вообще городской транспорт? Полупустой ездит. Сейчас же произойдет перераспределение пассажиропотока. При учете, что частота этих маршрутов будет увеличена, то толкучки, как таковой, быть не должно. Также пассажир сможет решать сам: доехать "до туда" и пересесть "там-то", либо переесть в другом месте, если пересадки вообще нужны.
На мой взгляд куда комфортнее ехать сидя в автобусе или другом ОТ сидя или стоя, но не в переполненном салоне, нежели стоять на ступеньке маршрутки в узком проходе в переполненной до нарушений правил перевозки джамшутке.
на вторчике есть 54 автобус, но по 8 марта-титова надо пускать дублёр трамвая это да
уралмаш, эльмаш - 1 пересадка до метро как и раньше.
всем остальным что есть метро, что нет его - без разницы
Как ни минусуйте, но рано или поздно город полностью встанет от частного транспорта