Как рассказал журналистам 66.ru Максим, один из лидеров бунта екатеринбургских таксистов, полицейские пришли за ним сегодня, 14 января, в районе 10:00. Отвезли в отделение на Бардина. При этом в пресс-группе УМВД по Екатеринбургу нам сообщили, что задержали Максима за то, что он находился пьяным на улице, а не за организацию восстания.
Пресс-группа УМВД по Екатеринбургу:
— 14 января на улице Громова сотрудниками полиции при патрулировании был замечен гражданин 1984 г.р. с признаками алкогольного опьянения. Наряд полиции доставил его в территориальный отдел органов внутренних дел, где гражданин был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП Российской Федерации («Нахождение в общественном месте в состоянии опьянения»). При этом до гражданина были доведены причины его задержания и основания привлечения к ответственности.
Однако сам Максим рассказал, что ему на личный телефон позвонил начальник милиции общественной безопасности, попросил выйти во двор дома для разговора. Какое-то время они разговаривали в машине, а потом подъехали сотрудники ППС, заломали мужчине руки и увезли его в отделение. Медосвидетельствование при этом никто не проводил. Максиму задавали вопросы о том, как он нашел людей, финансирует ли кто-то их группу, понимает ли он, что за массовые беспорядки придется отвечать. Через несколько часов допроса его отпустили, даже не выдав копии документов.
Напомним, Максим и примкнувшие к нему другие водители, сотрудничающие как минимум с семью таксомоторными компаниями и диспетчерскими службами Екатеринбурга, объявили своим работодателям ультиматум: потребовали изменения тарифов, условий труда, в противном случае пообещали перекрыть Макаровский мост.
Их нашли и начали увольнять. Вчера Максима и еще около 150 других таксистов заблокировали в приложениях диспетчерских служб.
|
---|
Извещение для водителей о том, что их заблокировали и уволили. |
За день до задержания мы встретились с Максимом. В своей машине на парковке БЦ «Высоцкий» он объяснил суть проблемы и конфликта. А пока мы разговаривали, ему звонили и писали коллеги, которые сообщали о том, что остались без работы: среди них есть и те, кто участвовал в обсуждениях протестных акций, и те, кто ни в каких закрытых чатах не состоял и о протесте узнал случайно.
Также с Максимом по-прежнему связываются другие таксисты, которые просят добавить их в беседу, чтобы обсудить дальнейший план действий. Когда он им говорит, что начались настоящие репрессии, ему просто отвечают: «Терять нам уже нечего».
По словам Максима, к протесту подключились уже 400 человек — и это не только таксисты, но и поддерживающие их горожане. Пока все сводится только к обсуждениям, однако многие готовы на значительные меры.
Например, как ранее Максим уже рассказывал Порталу 66.ru, они могут перекрыть Макаровский мост, спровоцировав ДТП между собой; или выехать на Кольцовский тракт и медленно ездить туда-обратно, не нарушая при этом правил или законов, но практически полностью блокируя движение. Подобных вариантов — масса.
Пока что таксисты не намерены устраивать проблемы для всего города, но если с ними не пойдут на диалог, выхода, по мнению Максима, у них не будет. «Люди устали, они готовы сделать хоть что-то. Главное, чтобы сейчас их всех сдержать. Хотя бы пока», — говорит он.
Максим, таксист из Екатеринбурга:
— Главное, чего мы хотим, — чтобы работа таксиста стала профессией. Чтобы лицензии выдавали людям, а не на машины, на которых может работать любой; чтобы в такси работали те, кто знает город и ПДД, кто умеет водить, не пьет за рулем и не употребляет наркотики. Сейчас все наоборот: я знаю парня, у которого права отобрали за вождение в состоянии наркотического опьянения, но он продолжает возить людей. Другой молодой человек устроился работать, имея просроченные на год права. И это вы еще не знаете, сколько пьяных таксистов по городу ездит! Многие — и под наркотиками: одни устраиваются в такси целенаправленно, чтобы заработать на дозу, а потом втягивают остальных. Другие, кто вынужден работать по 15 часов, начинают с энергетиков, а потом переходят на что-то более «эффективное», просто чтобы не уснуть за рулем.
Помните ту ужасную историю, которая произошла в Екатеринбурге прошлым летом, когда 46-летний таксист убил 22-летнюю Кристину Медведеву, отрезав ей голову? Он подвозил девушку домой со свидания и в тот момент находился под действием наркотиков — возможно, спайса, утверждает лидер бунтующих водителей.
Максим:
— ГИБДД никогда не останавливает и не проверяет такси. Да, бывает раз в год рейд, но это больше для галочки. Наверное, это договоренности компаний с ведомством.
Максим отмечает: среди таксистов много хороших и порядочных людей, которые и Екатеринбург знают, и с клиентами вежливо общаются, и машины содержат в чистоте. Но есть и такие, которые портят общую картину — и именно по их поведению о работниках такси и судят.
Водителей же никто не проверяет, операторы их даже в лицо не знают: на работу принимают заочно, по ксерокопии прав и прохождению легкого теста на 15 вопросов. «Меня уволили, например, но я могу сейчас же зайти в систему под другим позывным, зарегистрированным на другую SIM-карту, и спокойно выйти в рейс: никто и не поймет, что это я», — говорит он.
Итак, у работников такси есть несколько требований:
- Повышение коэффициентов или введение поминутного тарифа, который бы зависел от марки машины. Например, для «четырнадцатой» — 15 руб. в минуту, для Toyota Camry — 20. По словам Максима, так пассажиры будут выбирать, на каком автомобиле ездить, если готовы будут переплатить за комфорт. А для водителей поездки по такой системе будут окупать содержание машины.
- Введение рейтингов водителей и пассажиров. «За новогодние праздники мне дважды клиенты угрожали пистолетом, — рассказывает Максим. — Я, конечно, привык уже к таким алкашам, все-таки почти десять лет работаю, но в следующий раз я бы с таким пассажиром не поехал, если бы мог знать, что он и раньше так себя вел с таксистами».
- Проведение техосмотра автомобилей, проверка водителей при приеме и при выходе на работу. «Автомобиль в такси может работать года два. Но бывает, ездят и по десять лет. Вы представляете, какие это убитые машины? Это же просто гроб на колесах! Такси часто попадают в аварии, но никто об этом не знает. Наклейки с машины быстро снимают, страховка у водителей не оформлена как для такси, и получается, что ГИБДД фиксирует аварию как обычную. Кроме того, компании такси умеют договариваться с пострадавшими. Я чего только не видел: и деньги передавали, и просто запугивали. Четко отлаженная работа», — отмечает наш источник.
- Фиксированный график и достойная оплата труда. «Если водитель вышел в 6:00 на работу и к 21:00 вернулся домой — это чудо! — заявляет Максим. — Без переработки не заработать. Говорят, что таксисты получают 70 тыс. руб. в месяц — да, это так. Но из этих же денег в день мы платим 310 руб. за программу и за то, чтобы нам разрешили работать в смене, 1300 руб. — за залог автомобиля, еще 800 руб. тратим на бензин. Зачастую получается, что заработать сложно, и таксист еще и остается должен, работая».
Максим надеется, что решить проблему можно будет на законодательном уровне, при помощи Минтранса. Компании между тем идти навстречу своим работникам не хотят. Журналистов Портала 66.ru они заверили, что никаких проблем нет, а все предъявляемые таксистами требования должны быть адресованы либо законодателям, либо самим водителям.
ГИБДД сейчас готовится к тому, чтобы на любые массовые акции протеста оперативно отреагировать. Выходить на улицы с охотой за таксистами пока никто не собирается. Тем временем уволенные таксисты начали получать угрозы.
Фото: архив 66.ru; кадр из фильма «Бриллиантовая рука»
2017 год, однако...
Или дело принципа?
даешь дерегулирование бизнеса, чтоб цены были низкие
такси это простая работа, там и не должно быть конских зарплат, почему-то работники супермаркетов не бастуют - а у них они еще меньше, а про рядовых бюджетников я вообще молчу
ИМХО, желтуха какая то.
А вообще - я за попкорном. Интересно посмотреть на эту акцию.
И вот я читаю эти новости.... И понимаю, что люди просто работать не хотят. Или меняться не хотят.
щас все по приложениям работают, никто ниче не будет городить, это "в низкий" период (ночью) машин нет - ибо службам такси надо свой автопарк сначала загрузить, и то они идиоты конечно, можно через пару минут давать "в сеть" заказ
с этой точки зрения мне не ясно че ночью яндекс такси тоже хрен дождешься (речь о ночи в Пт и СБ ессно)
Законодательство позволяет агрегаторам грабить работяг,люди поработают и уходят,видя что по честному не получается эаработать, и остаются те,у кого машина-развалюха,или отмороженные на голову...