Региональная энергетическая комиссия неожиданно подняла стоимость проезда в общественном транспорте всего на два рубля, хотя глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб прогнозировал, что за одну поездку надо будет платить 29 руб., а транспортники ожидали намного более существенных изменений. В заявке в РЭК они указали 32 руб., но параллельно высказывали мнения о том, что проезд должен быть в разы дороже.
Первым в РЭК обратился Екатеринбургский метрополитен. Руководство МУПа, который, по его собственным признаниям, терпит убытки, попросило разрешения брать с пассажиров 35 руб. Тем не менее расходы на перевозку одного пассажира метрополитена сейчас оцениваются в 28 руб.
Экономисты Муниципального объединения автобусных предприятий посчитали обоснованной цену за проезд в 32 руб. Однако по словам руководителя МОАПа Владимира Кайсарова, с учетом дальнейшего развития и обновления автопарка за одну поездку нужно брать 40 руб.
Владимир Кайсаров, генеральный директор МОАП:
— В связи с кризисными явлениями цены на некоторые запчасти возросли в 2–2,5 раза, на автошины — в полтора. В подвешенном состоянии находится поставщик топлива, перед которым у нас имеется долг.
Еще более нескромные пожелания высказывали представители Трамвайно-троллейбусного управления. Главный инженер Октябрьского троллейбусного депо Олег Кошкин назвал справедливой стоимость в 50 руб. Или хотя бы 42–43 руб. По его словам, в себестоимости проезда затраты на эксплуатацию и ремонт подвижного состава не превышают и половину. Другая половина — это выполнение требований различных контролирующих ведомств, касающихся безопасности труда и обслуживания оборудования.
Олег Кошкин, главный инженер Октябрьского троллейбусного депо:
— С учетом обновления парка справедливой стоимостью выглядит сумма 50 руб. за поездку, как в Москве. Чтобы окупать затраты на ремонт, но не развивать парк, тариф должен вырасти до 42–43 руб.
Частные перевозчики посчитали, что цену в 28 руб. еще можно было бы пережить, если бы все пассажиры рассчитывались наличными. Однако как рассказал Порталу 66.ru глава компании «Автогамма», «Е-карта» сильно усложняет жизнь частникам.
Олег Пьянков, генеральный директор компании «Автогамма»:
— С тарифом в 28 руб. можно было бы работать, если бы не безналичный расчет. При оплате по «Е-карте» из всей стоимости проезда нам ежемесячно перечисляется лишь половина, то есть в среднем 13–14 руб. с одного пассажира. При этом в 2015 г. мы вообще не получали компенсацию за перевозку льготников. В комитете по транспорту отвечают, что денег в бюджете нет.
Тем временем мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман выступил категорически против повышения стоимости проезда. Глава города обстоятельно разъяснил, что вместо задирания цен на проезд нужно, чтобы средства на субсидирование поездок федеральных и областных льготников выделялись из соответствующих бюджетов, а не из городской казны. Тогда средства, которыми сейчас компенсируется льготный проезд, могли бы быть направлены на модернизацию подвижного состава, приобретение горюче-смазочных материалов и другие расходы, необходимые для нормального функционирования общественного транспорта.
Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:
— Увеличение стоимости проезда, по прогнозам специалистов, позволит транспортникам дополнительно получить порядка 200 млн руб., но кардинально ситуацию не изменит. Причина — в системных проблемах наших транспортников, недофинансирование которых стало хроническим.
Напомним, с 1 февраля стоимость одной поездки в трамваях, троллейбусах, автобусах и метро увеличится до 28 руб.
Фото: архив 66.ru
На такси тогда проще ездить.
исходить надо из количества перевезённых пассажиров.
Когда же этот бред кончится?
"на дорожающий бензин" - а как-же зеленыё бусики ездящие на газе? Газ тоже дорожает?