В конце января в Екатеринбурге состоится массовая акция протеста работников такси. Как сообщил Порталу 66.ru один из организаторов забастовки — Максим, у таксистов, имеющих лицензии и трудовой стаж более 10 лет, накопилось немало претензий к руководителям и системе работы. В своеобразном митинге намерены принять участие работники семи городских служб и федеральных агрегаторов такси — соберется как минимум 300 машин.
Максим, таксист из Екатеринбурга:
— У нас есть несколько вариантов. Мы не собираемся выдвигать каких-то политических лозунгов, поэтому не готовим запрос на разрешение проведения акции (в департамент общественной безопасности Свердловской области, — прим. ред.). Мы можем просто сделать так, чтобы весь город встал: достаточно спровоцировать две аварии на Макаровском мосту с разных сторон.
В первую очередь таксисты намерены добиться повышения коэффициентов: например, чтобы сумма за поездку из Юго-Западного района в Академический не была равна сумме за доставку пассажиров с того же Юго-Запада на ЖБИ. Во-вторых, чтобы работу водителей контролировали так же, как и работу водителей междугороднего транспорта.
Максим:
— Перед выходом на работу таксистов никогда не проверяют медики, а сами автомобили не проходят технический осмотр — ни перед поездками, ни планово. Я вам скажу, что в 99% случаев ДТП с участием такси происходит из-за износа машин. Например, у моего коллеги, который ездил на Nexia, отказали тормоза, он сдал машину в ремонт, через два дня ему автомобиль вернули, но он и 300 метров на ней не проехал: тормоза вновь заклинило, и машина попала в аварию.
По словам Максима, за последние полгода в Екатеринбурге произошло несколько ДТП с участием такси, в результате которых погибли шесть человек (пять пассажиров и один водитель), однако в протоколах с места происшествия не было зарегистрировано, что в аварию попало такси. «Снять наклейки с названием компании с машины — дело 10 минут, это можно сделать, пока едет ГИБДД, — объясняет наш читатель. — Кроме того, компании умеют договариваться с пострадавшими пассажирами».
Максим:
— По закону, все мы можем работать только восемь часов в день, в большегрузах и автобусах сейчас ставят тахографы, которые следят за тем, сколько водители проводят за рулем. У нас же этого нет, и мы работаем по 12–15 часов. Это необходимо, чтобы хоть как-то зарабатывать. Например, чтобы окупать расходы на содержание Renault Logan, необходимо в день получать 2200 руб. — и это только чтобы выйти в ноль. Хочешь больше — работай больше.
На вопрос, зачем таксистам акция протеста и почему они не выдвигают требования напрямую работодателям, Максим ответил вопросом: «А зачем человеку, который зарабатывает 2,5 млн руб. в день, слушать того, кто не может заработать и 2200?»
Сейчас работники такси продумывают свои дальнейшие действия. Портал 66.ru следит за развитием ситуации.
Фото: архив 66.ru
Можно еще несколько фур на бок завалить на развязках и тогда вся область встанет
Это вряд ли... По понятным причинам...
...жаль
А люди при чём? Работай 8 часов! А свои проблемы работодателю высказывай!
Удачи ездунам на яндексе.
однозначно бастуйте.
А, например, к токарому или фрезерному ставку встать религия не позволяет?
Или лучше ныть, стонать, но тяжелее баранку ничего не крутить?
Ох уж эти таксисты...
Но среди таксистов встречаются бомбилы, их видно сразу. Которые своими руками даже перегоревшую лампочку в плафоне не поменяют, а поедут в сервис и начнут стонать, что-де дорого берут за "работу".
Более того, когда на вызов приезжает автомобиль с прокуренным салоном и тебе под ноги таксер бросает свой бычок - это отвратительно. Критикуя тексистов, именно про такие личности я и подразумеваю - они никогда не будут делать ничего сложнее чем порулить автомобилем.