Хроника конфликтов
Вечером 16 июня вечером в Москве таксист Анарбек Чингиз въехал на автомобиле в толпу людей. В ДТП пострадали восемь человек, в том числе иностранцы — две мексиканки и украинка. Во время допроса в полиции водитель заявил о переработке. По его словам, он находился за рулем 20 часов, до выхода на смену спал всего пару часов на стоянке в Шереметьево.
Очень часто страдают не только пешеходы, но и пассажиры такси. В апреле 2018 года в Челябинске таксист, выполняющий заказ, выехал на перекресток, когда горел желтый. Машина столкнулась со встречным автомобилем. Пассажир, которого таксист спешил доставить на место, погиб.
Ранее суд Челябинска отправил на четыре года в колонию-поселение другого таксиста, устроившего смертельное ДТП. Суд установил, что водитель отвлекся от управления машиной на телефонный звонок и врезался в столб. В результате аварии пассажир погиб.
13 июля малоприятный инцидент, закончившийся травмой для пассажирки такси, произошел в Екатеринбурге: водитель такси, отвозивший молодую компанию из центра города в микрорайон Светлый, якобы сломал руку своей пассажирке. По заявлению матери девушки, мужчину разозлил тот факт, что молодые люди попытались расплатиться с ним тысячной купюрой, и у водителя не оказалось сдачи. После конфликта он выкинул двух парней и двух девушек из машины, одна из которых сломала руку. В «Яндекс.Такси» «РБК» рассказали, что водитель, с которым произошел инцидент, заблокирован в системе до окончания разбирательства.
Схожий инцидент с участием «Яндекс.Такси» произошел 12 июля в Самаре: поездка от дома до офиса закончилась для пассажирки такси дракой. Как пишет «КП-Самара», словесная перепалка в пути закончилась тем, что водитель догнал пассажирку после выполнения заказа, напал на девушку и начал ее душить. Водитель такси, в свою очередь, рассказал, что это было реакцией на хамство, ругань и агрессивные действия пассажирки — та хлопнула дверью и ударила машину по колесу. В итоге участники конфликта написали друг на друга заявления в полицию.
В апреле канал «360» сообщал о том, что водитель такси избил пассажирку в подмосковном городе Электросталь. Перед происшествием между женщиной и водителем также произошел конфликт. Пострадавшая рассказала, что после окончания поездки, когда она уже выходила из машины, водитель дернул ее за шарф, уронил на асфальт и начал избивать.
В марте в Екатеринбурге водитель напал с ножом на пассажира. Когда четверо человек сели в машину, водитель попросил назвать цену поездки. Когда он услышал сумму, потребовал людей выйти из машины или доплачивать. Пассажиры не согласились, начался конфликт, водитель достал нож и нанес мужчине удары в руку и бедро. В итоге водитель скрылся, а пассажиров доставили в больницу. Из «Яндекса» водителя уволили, а полиция начала проверку.
Кто отвечает за вашу безопасность
Устроиться в такси может почти кто угодно — при приеме на работу менеджеры служб заказа такси не имеют законной возможности проверить кандидата на наличие судимости. Обязательное условие допуска — прохождение медкомиссии и выдача медицинской справки. И это только в том случае, если речь идет об официальном таксопарке, а не службе заказа.
Службы заказа такси в принципе не могут досконально контролировать своих водителей: сколько спал, не употреблял ли запрещенные вещества и т. д. В случае инцидента таких водителей просто блокируют в системе.
Вероятность нарваться на опасного извозчика снизится, если заказывать автомобиль напрямую в таксопарке. Такие компании, где водителей обязательно проверяют перед выходом на линию, в Екатеринбурге существуют. Но стоимость поездки будет как минимум в полтора раза больше той, что предлагают службы заказа.
Чтобы избежать откровенных конфликтов и обезопасить себя в случае агрессивного поведения водителя, стоит соблюдать несколько простых правил:
- будьте вежливы, уверены в себе, но не агрессивны, улыбайтесь, выражайтесь четко и ясно;
- вызывайте такси через приложение или по звонку, а не ловите на обочине;
- ездите только с проверенными перевозчиками;
- заведите «своего» проверенного таксиста, а лучше нескольких (как правило, это люди, которые работают в такси на постоянной основе, они часто бывают на линии и охотно делятся личным номером телефона);
- сообщите родственникам и знакомым о предстоящей поездке в такси;
- если вы отправляете своего ребенка на такси, в некоторых приложениях его перемещение можно отследить онлайн;
- лучше всего ездить в компании друзей или родственников, а не в одиночку;
- откажитесь от поездки в такси, если внешний вид водителя вызывает у вас подозрение или в салоне сидят посторонние;
- садитесь на заднее сиденье — так проще контролировать действия водителя;
- следите за маршрутом, по которому вас везут;
- не подгоняйте водителя и не давайте ему дополнительные поручения, тем самым провоцируя конфликт;
- не навязывайте водителю беседу, лучше ехать молча или поддерживать предложенную тему разговора.
- вы не клиент, который всегда прав! Вы пассажир. Поэтому: никаких поездок впятером, никаких детей без кресел даже на 500 метров проехать!
- поездка - взаимовыгодная сделка и если у Вас есть дополнительные "хотелки", они должны оплачиваться отдельно (заехать за сигаретами, поменять маршрут и т.д.)
- не нужно доставать тупыми разговорами, какие Вы крутые и сколько денег заработали, в конце поездки заявляя что 1-2 рублей не хватает.
- проверяйте начальный и конечный адрес! Геолокация в помещениях не работает!
- проверяйте, в какую машину Вы садитесь!
- предупреждайте о крупных купюрах! Чтобы после пассажира их поменять, нужно время и место.
Будьте адекватными и к Вам такое же отношение будет. И прошу запомнить: в Экономе Вам никто ничего не должен! Заказывайте Бизнес и чувствуйте себя королем!
РФ
от 14 февраля 2009 г. N 112) а не тупую Википедию для дебилов.