Никиту Мальцева называют поставщиком бойцов для «стрелок» и силовых захватов. Свидетели утверждают, что видели воспитанников спортклуба «Храбр» среди участников массовой потасовки у ТЦ «Дирижабль», беспорядков на овощебазе №4, перестрелки на Депутатской и т.д. Правоохранители, однако, на данный момент не нашли подтверждения информации об околокриминальной деятельности Мальцева. При этом и сам Никита до сегодняшнего дня никак не комментировал многочисленные публикации в СМИ о поставках спортсменов-боевиков.
Возможно, именно из-за его молчания народная молва стала обрастать какими-то совершенно жуткими подробностями. Так, например, на полном серьезе источники, близкие к Следственному комитету, рассказывают, что в ходе расследования инцидента на Депутатской следователи выяснили, что бойцы «Храбра» пытали, а затем убивали коммерсантов, заставляя их переписывать бизнес. Делалось это по образу и подобию молодчиков из банды Федоровича, в специальном помещении на территории строящегося ТЦ в Академическом.
В общем, к Никите Мальцеву накопилось много вопросов, на которые спортсмен впервые публично ответил. А верить ему или нет — решать вам.
Никита Мальцев стоит в центре в бейсболке. |
— Давайте начнем с самых последних жутких сообщений: якобы у спортсменов «Храбра» была пыточная в Академическом районе. Это правда?
— Это все вранье. Я не знаю, кто вам такое лепит. Не представляю, при чем тут Академический и клуб «Храбр». Что это за бред? Давайте так: вот у меня телефон, свой номер я не меняю десять лет. Если бы я вел образ жизни, связанный с какой-то околокриминальной деятельностью, наверное, свой телефон я бы поменял раз 50.
— Первое время после перестрелки на Депутатской ходили слухи, что вы пустились в бега, покинули Екатеринбург…
— Я сейчас нахожусь в Екатеринбурге. Смотрите, я же был на похоронах погибших товарищей (убитые в ходе перестрелки на Депутатской воспитанники клуба «Храбр» Кирилл Штриплинг и Илья Тошимов, — прим. ред.). Свое местожительство я не сменил, как и телефонный номер. Ну что за бред?!
— Тогда откуда появляются все эти разговоры про вас?
— Сказать спасибо нужно Валентине Гофенберг… Но это не важно, не будем об этом. Давайте по полочкам. Возьмем Депутатскую. Да, ребята, которые там были, — я их знаю. Это бесспорно. Второе: никуда не сбегал и сбегать не буду. Если человек не виноват, зачем он будет бегать?
С ребятами мы действительно занимались в секции у Олега Пролубникова, который был тренером клуба «Храбр». Я помогал Пролубникову. Купил туда мешки, спортивный инвентарь.
Я никакого отношения к Депутатской не имею. Тем более что я сам казак! Меня верстали в Храме на Крови. Я шел в Оренбургское казачье войско, чтобы развивать спортивное и патриотическое движение. Я очень болею за Россию! Прямо душа болит.
— По неподтвержденной информации, появление воспитанников клуба «Храбр» в разборках на Депутатской было инициативой Павла Басаргина? Якобы он таким образом собирался заработать. И вы об этом ничего не знали?
— Я об этой ситуации не знал и не знаю. Даже вдаваться в нее не хочу. У меня ведь там двух товарищей убили. Узнавать, кто, что, Павел Басаргин или нет… Я даже делать этого не буду. Хватит. Было очень больно. Сами можете представить состояние человека, чьих товарищей расстреляли в спину. По моему мнению, русские пацаны просто не знали, куда ехали. С ними сыграли злую шутку.
Ворота дома Олега Шишова на улице Депутатской. 3 сентября сюда приехали около 30 цыган и бойцов «Храбра». В ходе перестрелки два воспитанника спортивного клуба погибли. |
— Вы вините Дмитрия Пестрикова (лидер группы цыган и спортсменов, участвовавших в перестрелке на Депутатской) в произошедшем?
— Я никого не виню, абсолютно. Я не знаю причинно-следственную связь. Не знаю, как и что там было.
— В многочисленных публикациях СМИ вас называют поставщиком бойцов для разборок…
— Меня хотели очернить. И просто так это не пройдет. Я наблюдаю за всем этим. Коплю информацию, статьи. А потом подам в суд по защите чести и достоинства. То, что было написано, — что за две тысячи рублей поставляю боевиков… Это все бред!
— Не журналисты ведь это все выдумали — кто-то им рассказал. Кому это выгодно?
— У меня много недоброжелателей. Сами ведь понимаете, когда развиваешься, что-то у тебя начинает получаться, то появляется много завистников. За мной все время по жизни шла белая полоса. Я спортсмен, член сборной ГУВД Свердловской области, самый молодой мастер спорта, поддерживаю ребят…
Единоборствами ведь занимаются люди бедные. Люди с деньгами идут в хоккей, в теннис. Одна хоккейная форма стоит тысяч 70. А единоборствами, где нужны только кроссовки и боксерские перчатки с капой, занимаются люди с небольшим достатком. Я сам из небогатой семьи. Но все время самостоятельно и порядочно зарабатываю деньги. Для ребят я пытался через спорт сделать социальный лифт, вывозил их на соревнования. Просто мне нравится помогать людям. Поэтому у меня все время имя было чистое. А сейчас — да… Я не отрицаю, погибшие ребята занимались в нашем клубе.
Сейчас вот кто-то запустил информацию по пыточной. Чтобы опять обо мне говорили, чтобы еще раз у правоохранительных органов возникла мысль мной позаниматься. А зачем? Я — в Екатеринбурге, веду добропорядочный, социальный образ жизни. Меня привлекали один раз за всю жизнь. И то потому что кто-то воровал из почтовых ящиков и из-за этого я не оплатил дорожные штрафы.
— Причастность к потасовке у «Дирижабля» вы тоже отрицаете?
— Когда она была? Где-то в начале года, в январе. А я обо всем этом узнал только в июне! Я далек от этого всего. У меня работы выше крыши, двое маленьких детей. Просто у меня есть враги. Когда профессор медакадемии выпускает интернов, а они по ошибке убивают пациента, за это надо профессора судить?
Мне обидно было это все читать и видеть. Сейчас журналисты любят впутывать «Храбр» куда ни попадя: сгорела машина — подожгли храбровцы; произошла драка у клуба «Подвал» — там любят тусоваться спортсмены из «Храбра». Журналисты пишут, даже не зная, что такое клуб «Храбр». В клубе мы, наоборот, воспитывали молодежь, готовили к армии.
— Занятия в «Храбре» больше не ведутся?
— Пролубников Олег что-то пытается вести. Но многие ребята ушли от него после интервью Олега журналистам (Пролубников высказал подозрения о причастности Никиты Мальцева к перестрелке на Депутатской, — прим. ред.). Ребята сейчас по разным клубам разошлись. Им было интересно со мной заниматься. Я мастер спорта, у меня большой опыт. А Пролубников — никто. Он просто человек, которому 53 года и который хотел зарабатывать деньги. Я всегда с ним спорил. У нас в сборной России человек находился — и что, ты с него будешь деньги брать?
Первый слева — Никита Мальцев. Второй — Олег Пролубников. |
— Вы спортивную деятельность продолжаете?
— Сам я спортом занимаюсь. Но педагогическую деятельность я пока морально не готов вести. Сейчас я занимаюсь семьей и работой. Я все это тяжело пережил. Вспоминаю слезы матери Кирилла Штриплинга (погиб в перестрелке на Депутатской, — прим. ред.) — и у меня сердце кровью обливается. Всё, что мы с Олегом Пролубниковым строили, оборвалось одним росчерком пера. Мы пытались создать коллектив, чтобы ребята дружили, помогали друг другу. А все обернулось другим боком.
Как то плохо готовятся журналисты к интервью, важные моменты пропускают.
Дальше можно не читать