После перестрелки на улице Депутатской прошло больше месяца. С тех пор в этой истории произошло много всего нового: многочисленные избрания мер пресечения, кто-то остался на свободе, кого-то отправили в СИЗО. Мы решили разобраться и подвести своеобразный итог произошедших событий, а кроме того, выяснили фамилии участников перестрелки, до сих пор не публиковавшиеся в СМИ.
Задержания и явки участников разборок на Депутатской растянулись на срок больше месяца. После перестрелки 3 сентября все, кто мог, взяли тайм-аут и попрятались.
Первыми в полицию явились казаки Олег Шишов и Александр Дутов — старший. Перед этим они встретились с журналистами, чтобы рассказать свою версию произошедшего. Из их объяснений следовало, что Олег Шишов повздорил с Дмитрием Пестриковым (избранником дочери Александра Дутова Алисы) на дне рождения Марины Дутовой. Якобы на следующий день после конфликта Пестриков собрал группу поддержки и отправился к дому Олега Шишова. О готовящихся разборках узнал проживающий в Горном Щите Александр Дутов. Вместе со своим сыном Александром и братом Алексеем он на машине бросился на помощь Шишову. Успели приехать за несколько минут до приезда Пестрикова.
Олег Шишов:
— Нас приехали просто убивать. К воротам подъехало несколько автомобилей. Из них вышли люди. Они переговаривались. Решали, кто закинет гранату ко мне в дом, а кто будет нас потом резать: и меня, и жену, и детей. Я вышел им навстречу с карабином «Вепрь». По мне ударили. Я выронил оружие на землю. Алексей Дутов его поднял и начал стрелять. Отмечу, первые выстрелы прозвучали со стороны нападавших. Я выхватил травмат и тоже начал стрелять.
Нападавшие спаслись бегством. Со стороны казаков во время перестрелки с поля боя убежал Александр Дутов — младший. Шишов погрузил своих оставшихся друзей, детей и жену в машину и поспешил уехать из Екатеринбурга.
В той перестрелке погибли Кирилл Штриплинг и Илья Тошимов, приехавшие поддержать Пестрикова. Еще один раненый до сих пор в реанимации.
Утром 5 сентября Олег и Александр Дутов — старший вместе со своим адвокатом и карабином «Вепрь» явились к правоохранителям.
После взятия пояснений, проведения экспертизы на полиграфе мужчин отпустили без предъявления им каких-либо обвинений. Однако представители Следственного комитета объявили, что по факту потасовки возбуждено уголовное дело по двум статьям: ч. 2 ст. 105. УК РФ «Убийство двух и более лиц» и ч. 1 ст. 222 «Незаконный оборот оружия».
После этого к следователям явился Дмитрий Пестриков. Поначалу правоохранители отпустили лидера «нападавших». Тогда он успел рассказать журналистам свою версию потасовки. Якобы он не собирался устраивать никаких разборок, а приехал к Шишову просто поговорить. С его стороны только у погибшего Штриплинга был травматический пистолет. А казаки сразу же вышли из дома с автоматами и пистолетами. После этого цыганам якобы ничего не оставалось, как попытаться обезоружить Шишова и его друзей. Однако им это не удалось, началась перестрелка.
Сверху — карабин «Вепрь-К», снизу — автомат Калашникова.
Пестриков и его многочисленные друзья особо подчеркивали, что казаки стреляли не из «Вепря», а из автомата. Так как стрельба велась очередями, что невозможно из карабина.
Дом Олега Шишова и его ближайшие окрестности до сих пор хранят многочисленные следы от попаданий пуль.
Спустя некоторое время Следственный комитет заявил о возбуждении дела по факту организации и участия в массовых беспорядках. Начались задержания цыган. 8 сентября Ленинский суд избрал меру пресечения для Пестрикова и четырех его сообщников. Цыгана Диму, Яника Князева и Руслана Оглы суд отправил в СИЗО. Расим Григорьев и Игорь Рябов остались на свободе, но под подпиской о невыезде.
После оглашения решения суда Дмитрий Пестриков зарыдал прямо в клетке.
Затем в течение месяца суд решил судьбу еще десяти представителей цыган и поддерживавших их бойцов из спортивного клуба «Храбр». Позднее сдавшимся представителям Шишова Алексею и Александру Дутову — младшему вопрос о мере пресечения даже не поднимался. Они находятся на свободе и даже признаны потерпевшими.
Всё, что нужно знать о ходе следствия и судебных процессах над участниками перестрелки в цыганском поселке (изображение увеличивается по клику).
Цыгана Диму и его сообщников обвиняют по ст. 212 «Организация и участие в массовых беспорядках». На данный момент известно о судьбе 17 представителей Пестрикова. Но по словам пресс-секретаря СУ СКР по Свердловской области Александра Шульги, приехавших к дому Шишова было не менее 21.В данный момент следователи не сообщают подробностей о ходе дела. Известно, что по итогам событий возбуждено два уголовных дела. Одно, возбужденное по факту убийства двух и более лиц и незаконному обороту оружия, по сути, касается Шишова и его товарищей. Впрочем, следователи не исключают, что статья об убийстве может быть переквалифицирована в ст. 108 «Убийство, совершённое при превышении пределов необходимой обороны».
Порталу 66.ru удалось выяснить, что четыре участника потасовки (Алик Бардинов, Алексей Оглы, Андрей Оглы, Иван Оглы) все еще в розыске. Их количество может увеличиться в ходе продолжающегося следствия.
Фото: Дмитрий Антоненков; Константин Мельницкий; 66.RU; 66.ru. Инфографика: Сергей Логинов для 66.ru
Цыгане с миром пришли, я так понимаю. С цветочками и тортиком. Вот и встретили их с хлебом-солью. Посмотрим, чем дело кончится. Но вообще-то, когда являешься в чужой дом с недобрыми намерениями и с группой поддержки, то уж будь готов к тому, что там тебе будут не рады. Как-то в 45-ом СССР в конце концов тоже превысил необходимую оборону.Злой умысел наказуем даже тогда, когда разбойник придёт на исходную позицию, не говоря уже о том, что получил по мордасам на чужлм пороге.