Про новую транспортную схему не высказался только ленивый. После публикации постановления о ликвидации маршрутов общественного транспорта споры о том, нужна ли нам реформа, не утихают. Когда возмущение горожан достигло критической точки, вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович вышел с больничного и объяснил, что изменится. По его словам, новая транспортная система избавит город от бешеных маршруток, давки, долгого ожидания, а повременной тариф введут только для владельцев «Е-карт». Кроме того, Липович отметил, что в схему можно еще вносить корректировки до апреля.
Тем временем прокурор Свердловской области Сергей Охлопков поручил своим подчиненным проверить законность действий администрации Екатеринбурга по отмене маршрутов общественного транспорта. Депутат Городской думы Константин Киселев предложил усадить за стол переговоров сторонников и противников реформы.
Депутат Государственной Думы от Свердловской области Андрей Альшевских расписал свои впечатления от транспортных перемен в Екатеринбурге на своей странице в Facebook. Публикуем пост без изменений.
Пункт №1. Ключевой. Его, предположу, оспаривать мало кто возьмется
Назрело уже давно. Общественный транспорт столицы Урала пора выручать, спасать, модернизировать (подставьте свой вариант). И причины тому достаточно веские:
- дублируются маршруты, поэтому выручка размывается среди перевозчиков;
- МОАП и ЕТТУ не умеют работать в условиях конкуренции;
- как муниципалы, так и частники выпускают на линии старый подвижной состав (опять же нет средств на масштабное перевооружение);
- по вечерам до многих районов тяжело добраться, про ночные рейсы мэрия даже не заикается;
- по ощущениям, в администрации города нет понимания, прогнозирования по транспортным потокам и потребностям на несколько лет вперед либо информацию усиленно скрывают;
- полно случаев, когда маршруточники игнорируют ПДД.
Перечислил лишь часть бед, которые не стоит ранжировать. Они все, я бы сказал, взаимосвязаны.
Пункт №2. Подмена понятий
Нас убеждают чиновники, часто произносится в СМИ, что готовится реформа общественного транспорта Екатеринбурга. Простите, но нас обманывают. То, что перетасовали маршруты, многие сократив, то, что опять (скорее всего) вырастет стоимость проезда, даже если введут «повременку», тянет максимум на припарки. Нас ждет профанация, а не реформа.
Мне хочется донести до вас, что тему важно раскрывать и рассматривать масштабнее, чем нам предлагают.
Ведь никто (так думаю) не против перемен, когда они гарантированно полезны. Однако если не развивать городскую среду, а общественный транспорт — назову его одной из ее [среды] составляющих, на выходе пассажиры получат полумеры. Вспомните, сколько раз за последние годы нам повышали плату за проезд. Что-то поменялось в итоге?
Нас окружают неудобные и зачастую разломанные остановочные комплексы (что говорить, многие даже не убирают от снега). Мы наблюдали, какой осознанный, полагаю, бардак творился с рекламой в транспорте не один год (о выгодополучателях подумайте). Нам обещали еще чуть ли не лет десять назад, что обособят трамвайные пути. А воз и ныне там. Или напомню про опасные узкие остановки. Одни ждут трамвай, другие выходят из него, а по факту не разминуться… И пихают друг друга зачастую под колеса…
Даже с элементарным в третьем городе страны власти не могут или не хотят справиться — разместить на каждой остановке расписание транспорта (грязные доски, где указаны интервалы движения, не являются чем-то удобным и адекватным).
Потому, повторю, без комплексного подхода к делу, даже если мэрия и верит искренне в свою миссию, успех ее не ждет. Сколько раз Екатеринбургу давали обещания деятели разного калибра! Где тот же обещанный запрет точечной застройки от губернатора Александра Мишарина? С собой забрал, когда уходил… Вот и у населения отсутствует вера словам власть имущим.
Пункт №3. Что нас ждет
По логике разработчиков новой схемы из фонда «Город.PRO», поправьте, если некорректно выражусь, в Екатеринбурге значительно сократят количество маршрутов общественного транспорта, взамен введут новые, и с 1 июля 2017 г. дальние расстояния придется преодолевать чаще всего с пересадками.
Почитал материалы, как выстроены транспортные системы в Европе, на которую у нас любят ссылаться и равняться.
Та же Варшава (населения, правда, чуть больше, чем в Екатеринбурге, но не критично). В столице Польши есть две ветки метро (вторая — короткая, открыли ее полтора года назад). Согласно официальному сайту, здесь 27 трамвайных линий, и, что ключевое, они пересекают весь город. То есть из трамвая в трамвай без особой нужды не приходится скакать. Про изобилие автобусных рейсов (даже скоростные имеются) расписывать не стоит…
По оплате проезда в Варшаве имеются свои нюансы, однако в основном местные пользуются проездными (в частности, полицейские в форме, пожилые, кому больше семидесяти, ездят бесплатно). Для разовых поездок действует «повременка» — 20, 75 или 90 минут. Катайся — не хочу. Так и трамвайные ветки тут обособлены, выделены, а основной транспорт — низкопольный.
Представьте теперь, как у нас придется тяжко пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья после всех пересадок (еще надо выучить, куда ехать). Или задумайтесь, если введут повременные билеты, у скольких пассажиров прихватит сердце, когда трамваи, автобусы, троллейбусы застрянут в пробке. Ведь пассажиры заплатили за время… Объективно, что перенервничают.
Пункт №4. Кто виноват?
Сразу после избрания в Госдуму для депутатов «Единой России» проводили несколько семинаров. Среди прочих выделялось выступление Германа Грефа. Кто-то из вас, конечно, скептически относится к персоне главы Сбербанка, однако его опыт в любом случае заслуживает уважения. Так вот, Греф говорил, что ни одна реформа в стране не доводилась до конца. Перескажу его речь: причиной застоя он называл кадровый голод, дескать, у тех, кто занимает ключевые должности, нет должной хватки, компетенции (пожалуй, не себя имел в виду.)
Аналогично, мне кажется, и в нашем случае. Обойма «серого дома» за небольшими исключениями стабильно одна и та же. То есть «реформировать» общественный транспорт сейчас взялись те, кто наблюдал за раздербаниванием нашего МОАПа, кто в свое время помогал плодиться в Екатеринбурге маршруткам, и далее. Очнулись, опомнились? Или что произошло?
Пункт №5. Про кого же забыли?
По давней традиции «серый дом» не поинтересовался у жителей Екатеринбурга, готовы ли мы все к автобусным, троллейбусным и трамвайным новшествам. А зря. Похвалу инициативам фонда «Город.PRO» я встречал только в соцсетях (от друзей и соратников организации). А с кем обсуждал, с родными, со знакомыми, с избирателями — все в шоке от перспектив (и это еще мягко сказано).
Образно замечу, что у свердловчан (екатеринбуржцев) на генетическом уровне заложено, что, например, первый трамвай ходит со Вторчермета на Волгоградскую, а четверка — с «Южной» на Шарташ (поизучайте схему того же 1977 г.). Почему привычки целых поколений ломают через колено. А судьи, простите, кто? Кто сказал, что станет лучше?
В конце декабря депутаты Госдумы, представляющие Екатеринбург, встречались с сити-менеджером Александром Якобом. Зашел разговор и про транспортный проект. Якоб признался, что ждет народных возмущений, но уверен, что вскоре все успокоятся. Я же продолжаю считать: если бы Екатеринбург возглавлял сильный мэр, избираемый населением глава администрации, он бы не пошел вопреки общественному мнению.
Пункт №6. Отдельная песня — об исполнителе
Чуть больше восьми миллионов получил фонд «Город.PRO» за свои разработки. По сути, за то, что поставил на уши сотни тысяч человек. К слову, изначально свою работу они оценили меньше на 130 тыс. руб., чем конкурент из Санкт-Петербурга — ООО «Транспортная интеграция». Будем считать, землякам повезло, и никакой связи с мэрией за ними никогда не наблюдалось.
Сам заказ, который выиграл «Город.PRO», назывался весьма сурово: «Выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта». Пропустим тот момент, что закупка объявлялась ЕТТУ, хотя это, скорее, анекдотично.
Объясните мне, пожалуйста, другое. Какое образование должно быть у людей, чтобы выполнить научную работу по общественному транспорту? Какой опыт? Сколько оптимизаций они уже придумали? В каких городах? Ни одной же! А чего добились, кроме ярких постов в соцсетях?
Допустим, молодые люди умеючи прикрываются именем американского эксперта Jarrett Walker, с которым сотрудничают. Хорошо, обозначьте его конкретные достижения в создании новой транспортной схемы для Екатеринбурга. Не прячьтесь за фразой «про коммерческую тайну».
Также интересует, какую ответственность «Город.PRO» возьмет на себя, если придумки провалятся при реализации? Из соцсетей удалятся? И то ведь сомнительно, что решатся…
Пункт №7. Что делать?
О предложенных фондом «Город.PRO» маршрутах говорить не хочу. Они чересчур дискуссионные. Понятно, что дальнейшая судьба «реформы» исключительно в руках служащих администрации Екатеринбурга. Поэтому призываю всех ответственных лиц не торопиться. Пока что полезнее, считаю, отложить наработки «Города.PRO» в долгий ящик. Лучше, если муниципалитет закажет альтернативные проекты… у специалистов. И обязательно мнение горожан брать в приоритет. Ломать — не строить.
Ну или хотя бы на альтернативный проект, о котором пишет в последнем пункте.
никто так не разобрал по винтикам "выполнение научно-исследовательских работ.."
Дешевле и эффективнее будет один раз и навсегда поменять зарвавшееся и зажравшееся от вседозволенности, безответственности и безнаказанности чванливое содержание мэрии и упразднить их гешефтоотжимную исестскую контору!
И вообще странно, что постоянно кивают на повышение стоимости нефти: троллейбус-электричество, трамвай-электричество, автобусы -газ... Иметь в своем городе завод по призводству трамваев и закупать транспорт б/у-это высшая степень воровства!
Да и , сколько не повышай цену билета, муниципалам всегда будет мало! Привычка стонать!
Чинари не пользуются общественным транспортом, поэтому и не знают целого ряда особо общественно резонансных проблем и не решают их! У них как всегда - гладко было на бумаге - да забыли про овраги! Только потирают загребущие ручонки в предвкушениях гигантских гешефтов от таких горе-нововведений.
Всё целенаправленно, упорно и завуалировано сводится к удорожанию проезда путём искусственного увеличения количества пересадок! Конечной целью всего этого безобразия является дальнейшее обогащение паразитирующего на городском хозяйстве вот уже очень много лет общеизвестного клана - путём отжима солидных гешефтов посредством мутной исестской конторы, учредителями и выгодополучателями которой являются городские чинуши!
Всевластной в Екатеринбурге, никому неподотчётной и неподконтрольной, десятилетиями несменяемой городской номенклатуре нужны солидные гешефты на безбедную жизнь:
- на запредельные, явно не соответствующие результатам деятельности ЗРЯплаты;
- муниципальные солидные доплаты к пенсиям за счёт стремительно нищающих, всё чаще еле сводящих концы с концами налогоплательщиков;
- ну там дворец в «карасях» и домик за бугром подшаманить или квартирку в Монако подлатать - обстановку обновить;
- большую дорогущую коллекцию ретроавтомобилей опять же содержать и пополнять на что то надо;
- детки-внуки подрастают, надо их обеспечивать хлебными синекурами;
-и так далее и тому подобное!
Из наиболее заметных дефектов
1. Обилие кольцевых объездов - мерзость. Приезжаешь к вокзалу с ЖБИ на трамвае А, а назад на нем уехать невозможно и таких маршрутов десятки, на вскидку трамвай 32, автобус 61, .
2. Схемы движения не читаемы, тут без 2ГИС не разобраться
3. Нет движения ночью.
4. Нет повременного тарифа (хотя бы "короткий" и "длинный" билет)
5. Наличие кондукторов - зло
6. Отсутствие выделенных полос для общественного транспорта.
7. Если трамвай встал, то никто не подгонит автобусы продолжающие трамвайный маршрут.
8. 40-50-летние трамваи это просто стыд, без электроподогрева сидений и с поручнями из голой стали.
9. Нет схем движения хотя бы на английском языке
10. НЕТ ПОМИНУТНОГО РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ, доступного простым гражданам!!! это просто ужасно, особенно вечером, когда ты даже не знаешь, уедешь или нет.
11. Дешевые тарифы. - я не дочь Рокфеллера, но без работы хоть и с небольшой, но прибылью, транспорт развиваться не будет. Работа на грани себестоимости - прямой путь к полувековым трамваям и хамовитым гастарбайтерам.
И вот нашлись люди, готовые эту отвратительную ситуацию поменять. Я им аплодирую, за их смелость и находчивость. Если из перечисленных мной косяков исчезнут хотя бы два - будет превосходно
Возможно ребята и город про действительно слишком решительно ломают устои и устоявшиеся модели поведения. В той же Москве довольно постепенно шли к сегодняшней схеме общественного транспорта. Но город задыхается в пробках, муниципальные перевозчики на грани выживания, а простым людям текущая схема в большинстве своем не то что бы неудобна, а даже непонятна. Мы живем в век высокомобильных граждан, цель которых передвижения не только дом-работа, а еще и дом-центр, дом-торговый центр, дом-отдых и так далее. А как выше заметили, из-за замещения муниципальных перевозчиков, частными в центре после 9-10 вечера абсолютно не знаешь уедешь ты или нет на автобусе. Частники работают в час пик.
Я согласен с тем что все эти проблемы можно сказать санкционированы городским управлением, но когда гражданам предлагают шанс поменять то болото именуемое текущей схемой ОТ, наши граждане сопротивляются, и хвалят это болото дальше.
На сегодняшний день проблем у новой системы много, но есть основные:
1. Не комплексный подход к внедрению. Когда говорим что мы систему внедрим, а выделенные полосы, общие остановки (для минимизации количества шагов для пересадки) и тд мы сделаем когда нибудь потом.
2. Власти торопятся с внедрением, из чего и вытекает первая проблема
3. Как таковое отсутствие информирования граждан о новой схеме, разъяснение новых маршрутов для пенсионеров и так далее. Молодое поколение разберется, а пенсионеры пострадают. А они планируют рекламную компанию чуть ли не за месяц до внедрения начинать, это глупо и двух миллионный город не успеет ничего понять, из-за чего будут проблемы в первые дни внедрения.
И перестаньте говорить что автолюбители никуда не денутся. Если людям дать действительно удобную и недорогую альтернативу, то они будут ей пользоваться. Множество автолюбителей работающих в центре уже сейчас доезжают до метро, оставляют машину, и в центр еду используя подземку. Внедрите новую систему, сделайте выделенные полосы, четкое расписание и время работы. Постройте перехватывающие парковки, оборудойте пересадочные узлы, и множество автолюбителей пересядет на ОТ. Ведь проблема автолюбителей в том что они любят контролировать свое время сами, а текущая система ОТ лишь усложняет этот контроль, своей непунктуальностью. Можно одинаково опоздать поехав на машине или трамвае. но в первом случае психологически, водитель будет винить себя, (а фактически не будет, потому что обвинять себя в чем то мы не любим), во втором случае ругать транспорт. Если он будет знать что данный трамвай приедет на его остановку именно через 15 минут, эта проблема уйдет из его жизни, и время затраченное на дорогу можно будет посвятить не руганию как в общественном транспорте все плохо, а той же работе, чтению новостей и размышлению о вечном.
Количество дублирующих маршрутов в ЕКБ успешно заменит система с меньшим количеством маршрутом и большим количеством транспорта на линиях.
Какими? Уже даже в Митино и Бутово есть метро.
Вот потому транспортная схема Москвы и построена с такой целью, чтоб можно было доехать до метро, а не пилить через пол города на трамвае. Какой смысл об этом рассуждать в Екб?
Дублирующие маршруты нужны не для количества, а для возможности уехать в нужную точку города. Если мне нужно будет делать 2 пересадки, чтобы из Центра уехать в Центр, идите вы нафиг с такой новой схемой.
Что вас смущает в пересадке, почему все против пересадок. Вам лень поднять задницу и пройти 50-100 метров? я не понимаю, в чем проблема. Если транспорт будет ходить как часы, в чем проблема?
Если вы приводите в пример пенсионеров, то не переживайте патерны передвижения пенсионеров находятся в пределах одного района, и они как правило не выбираются за его пределы. Маломобильные граждане? Они и сейчас не ездят на ОТ, для них ничего не поменяется.
Дак в чем проблема пересадок?
Какая трагедия... При том, что Химки даже не территория Москвы, а самостоятельный город.
Потому что это лишнее неудобство для нас. Бегать по переходам, по щиколотку в грязи и стоять на светофорах, ждать и впихиваться в другой автобус. А расстояние бывает далеко за 100м. Это вам не Москва, где вы прямо с автобуса входите в метро и обратно. В чем проблема, вы поймете, когда своей задницей проедете через город с несколькими пересадками, нынешняя схема, никак этому не препятствует, можете попробовать.
2. Вы по улице по щиколотку в грязи то до транспорта и после не идете? 100 метров принципиальны))?
3. Вы к общественному транспорту относитесь как к транспорту, а ни как к спасительной от грязи будке которая вас еще и везет.
Вы лучше скажите, а вам сегодняшняя система нравиться? с богданами, гонщиками водителями, с отсутствием расписания, ужасным внешним видом, плохой уборкой. и запахом?
Вы просто можете сколько угодно критиковать новую схему, но вы не предлагаете альтернатив, обратитесь в город.про помогите им сделать лучше, я более чем уверен что если вы действительно включитесь в проект, ваши пожелания будут учтены и обсуждены. А пока если честно ваши слова похожи пусть и на обоснованную но пустую критику, без попытки изменить и предложить доработки новой системы. ну либо вам безумно нравится ситуация на сегодня, и вы желаете все оставить как есть.
2. Я не вижу в новой схеме каких-то улучшений, вижу лишь ухудшение ситуации.
3. Обсуждать ваши бредни мне не интересно.
Мне не нужна эта новая схема и какие-то альтернативы, меня вполне устраивает имеющаяся схема. Если и есть возможность как-то улучшить ОТ, то явно не таким способом.
Вопрос не в схеме движения, вопрос в системных изменениях. тут не только схема движения, и уменьшение количества маршрутов. Тут помимо этого еще и другой подход к допуску частных перевозчиков, системе оплаты проезда и так далее. А пока мне кажется что такие критики как Вы, увидели что теперь свою пятую точку придется перемещать между остановками при пересадке (опять же далеко не всем), чуть больше что ваши модели взаимодействия с общественным транспортом хотят изменить, и кричите под каждой статьей что все плохо, верните мне мои маршруты, я 20 лет езжу так и хочу дальше ездить, и проезд еще дешевле сделайте, а то дорого мне и так далее. На этом я думаю можно закончить нашу полемику, просто потому что от меня с вами внедрение системы зависит постольку поскольку, если Вы конечно не воспользовались моим советов и не побежали в город.про со своими предложениями) Хорошего дня
.
по новой схеме - ни одного! за какую же смелость и находчивость Вы им аплодируете?
Я вот только удивился, что в занюханной Варшаве, которая под кого-то легла, есть две ветки метро.
Мне импонирует, что у него все по пунктам. В заголовке- не надо спешить, верно!