Жители Екатеринбурга стали все чаще жаловаться на работу служб заказа такси. Если раньше машины подолгу не приезжали вечером в пятницу или субботу, что уже давно никого не удивляет, то в последние месяцы можно подолгу ждать заветного сообщения с госномером и маркой назначенного авто, например, в непиковые среду или четверг.
Даже те, кто оформил заказ за день до поездки, в итоге иногда опаздывает на поезд или самолет. Одной из таких историй поделилась на своей страничке в Facebook жительница Екатеринбурга Арина Гоцуляк, которая заранее заказала такси в службах «Везёт» и «Три десятки», чтобы поехать на железнодорожный вокзал.
Арина Гоцуляк, жительница Екатеринбурга:
— За полчаса до прибытия позвонила и уточнила заказ. Такси не прибыло. Пришлось билеты сдавать за полцены. Потеряли деньги, нервы, веру в сервис. Маму, которая и должна была ехать на поезде, пришлось откачивать от сердечного приступа. Она за свои семь десятков лет жизни никогда не опаздывала ни на поезд, ни на самолет.
Другой случай журналистам Портала 66.ru рассказал читатель Николай. В один из вечеров, в четверг, он попытался уехать с Уралмаша в Широкую Речку. После часа ожидания и безуспешных попыток Николай пошел на хитрость и заказал такси только до центра, а по приезде водителя изменил заказ. Сработало — машина приехала почти сразу.
Такие истории периодически случались и раньше, но судя по возросшему количеству жалоб читателей, это уже тенденция. Пообщавшись с участниками рынка, журналисты Портала 66.ru нашли несколько объяснений происходящему.
Резко вырос спрос
Сразу в нескольких службах заказа такси Порталу 66.ru заявили, что с окончанием летних отпусков число их клиентов резко выросло.
Алексей Сохович-Канаровский, руководитель службы развития регионов «Яндекс.Такси»:
— Число поездок в «Яндекс.Такси» постоянно растет с момента запуска сервиса в Екатеринбурге. Летом традиционно многие люди уезжают в отпуска и на дачи, но со второй половины августа мы фиксируем всплеск числа поездок и новых пользователей в Екатеринбурге.
В службе заказа такси «Максим» и вовсе констатируют, что в первых числах сентября количество заказов увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем наибольшим спросом пользуются автомобили экономкласса.
|
---|
Чаще всего при заказе такси экономкласса приезжает Daewoo Nexia. |
Невыгодные тарифы
Как рассказал на условиях анонимности Порталу 66.ru таксист Никита (имя изменено), ему довелось поработать в разных службах заказа. Часто бывает так, что кружиться вечером в центре города от одного ночного клуба до другого — выгоднее, чем везти клиента из одного отдаленного района в другой. Такая ситуация, например, сложилась в «Яндекс.Такси», где наш собеседник работал до недавнего времени.
О существовании аналогичных проблем официально заявляют и в «Максиме».
Мария Пухова, специалист отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим»:
— Утром большинство людей едут из спальных районов в центр города и перемещаются там. Водители же всегда стремятся находиться в том районе, где будет много заказов. Поэтому, если в середине дня клиент закажет такси в спальный район, то на подачу автомобиля может потребоваться больше времени.
|
---|
Екатеринбуржцы признаются: иногда поймать попутное авто, стоя на обочине, получается быстрее, чем дождаться такси. |
«Яндекс.Такси» переманивает водителей
Те пассажиры, кто готов доплачивать за комфорт, все чаще пользуются онлайн-агрегаторами. Например, в «Яндекс.Такси» официально говорят, что при заказе «эконома» вам подадут не догнивающую Daewoo Nexia, а автомобиль С-класса не старше пяти лет. Ценник при этом, естественно, будет выше. Однако некоторые клиенты из числа читателей Портала 66.ru говорят, что иногда на деле все выглядит совсем иначе — дольше и менее комфортно.
|
---|
Здесь уместно напомнить: этой весной для привлечения клиентов руководство «Яндекс.Такси» в Екатеринбурге решилось на снижение тарифов, после чего водители даже пригрозили работодателям забастовкой. Сегодня, по словам таксистов, чьи автомобили подходят под требования этой службы онлайн-заказа, работа в «Яндексе» их привлекает прежде всего уровнем клиентов.
Никита, таксист из Екатеринбурга:
— Самый главный плюс — с ними работать безопаснее. Контингент пассажиров — люди совершенно другого менталитета. На том же «Везет» после 23:00 заказы для своей же безопасности лучше в принципе не брать. Это просто ужас какой-то! Бывало такое, что приходилось людям просто отказывать в поездке. Там и водители тоже разные бывают: ездят мужики небритые, с перегаром, на разбитом «Логане» с грязным салоном.
Однако и в «Яндексе» не все гладко. Пассажиры порой жалуются на нестабильную работу приложения, водители — на высокие проценты с заказов, которые приходится выплачивать в конце смены.
|
---|
Никита, таксист:
— Сейчас у «Яндекса» изменилась ценовая политика в отношении водителей: с каждого заказа таксист отдает 18–20% — это довольно много. То есть если у меня очень короткий заказ, за который пассажир мне заплатил 80 руб., комиссия начисляется только на эти 80 руб., и она будет минимальной. Остальное нам доплачивает «Яндекс» — за каждый заказ до 170 руб. дополнительно. Соответственно, проехав два километра, мы получаем денег примерно столько же, сколько и за 10 км. Учитывая расход топлива и ресурс автомобиля, выгоднее брать короткие заказы.
Еще одно недавнее нововведение, на которое жалуются клиенты, — повышающие коэффициенты. В «Яндекс.Такси» объясняют, что делают это как раз для привлечения дополнительных водителей на линию и «чтобы те, кому действительно важно уехать поскорее, могли это сделать».
Алексей Сохович-Канаровский:
— Пользователь видит, что тариф повышен, и может согласиться ехать по такой цене или подождать, пока она опустится. Включение повышающего коэффициента наиболее вероятно в часы повышенного спроса на услуги такси: с 7:00 до 10:00, с 17:00 до 20:00. А также после 22:00, когда закрываются многие торговые центры, магазины и значительно увеличиваются интервалы работы общественного транспорта. Также спрос на такси довольно сильно связан с погодой: чем более неблагоприятная погода, тем больше люди нуждаются в комфортном и быстром передвижении.
Таксисты в «Яндексе» могут работать, по словам водителей, в двух режимах: «робота» и «свободного полета». В первом случае таксист не имеет права отказываться от заказов, иначе на него будет наложен штраф. Во втором — водитель может выбирать только приемлемые для него варианты, но при этом шанс, что ему попадется заказ с повышающим коэффициентом, минимален.
В «Яндекс.Такси» Порталу 66.ru заявили, что их водители в среднем зарабатывают около 60 тыс. рублей в месяц, а некоторые — до 100 тыс. Но таксисты (даже те, у кого есть личный более-менее комфортный автомобиль и кто перебрался на работу в онлайн-сервисы) все равно находятся в постоянном поиске лучшего.
Часть из них уже ушла из «Яндекса» в Gett. По словам таких водителей, там ниже процент и удобнее приложение. «Но по сравнению с «Яндексом» они работают с безналом. Если нужна наличка, то придется ждать неделю, пока в офисе заплатят денежку», — делится сотрудник этого сервиса.
Вообще, судя по риторике опрошенных Порталом 66.ru таксистов, иногда им выгоднее просто стоять и ждать более приемлемый заказ, нежели разбивать подвеску и жечь бензин по окраинам Екатеринбурга.
Фото: архив 66.ru; drive2.ru
В конце концов метро есть, от которого до ЖД вокзала 2 минуты, а в метро зайти хоть с Ботаники, хоть с Уралмаша..
а с других уголков города - ехать до этих да?))
умиляет позиция "таксистов": хочу везу, хочу откажусь. да какой ты такси тогда - ты просто частник с шашечками на плече.
Мне проще доехать до Ботаники на авто, оставить на парковке, поехать на метро до Уралмаша и там на наземном общественном транспорте пару минут, в дождь - на такси. Ни разу долго не ждала.
Я предпочитаю чрерз приложение заказывать Десятки и Максим (по принципу кто быстрее и дешевле), ну а в Везет действительно водители специфические. С этим не поспоришь.