Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Смэк май битч ап!» Концерт-зал мирового уровня «взорвет» Екатеринбург

25 декабря 2015, 12:00
«Смэк май битч ап!» Концерт-зал мирового уровня «взорвет» Екатеринбург
Фото: 66.RU
На этой неделе правительство Свердловской области должно решить судьбу конгресс-холла на площадке «Екатеринбург-Экспо». Решить, кто будет строить концертную площадку мирового уровня и будет ли вообще. Цена вопроса — 3,36 млрд руб, претендентов немало. Основной — Михаил Абсалямов, глава компании «РусГрад», он же автор и проектировщик здания. Корреспондент Портала 66.ru убедился на своем примере, что такой проект смог бы создать Екатеринбургу новую точку притяжения.

Предысторию вопроса можно увидеть здесь, здесь и здесь. Идея была проста. Прилететь в Прагу, взять на тест-драйв новенький Skoda Superb, прокатиться на нем тысячу километров по европейским дорогам до Амстердама и заценить тамошний Ziggo Dome на примере концерта Prodigy.

Почему нельзя было сразу высадиться в Голландии? Во-первых, лететь надо с пересадками, а времени у нас и так было в обрез. Во-вторых, по замыслу Михаила Абсалямова, в екатеринбургский концерт-холл должны съезжаться зрители с окрестных областных центров. От Сургута до Казани — радиус охвата как раз 1000 км.

Проект конгресс-холла на площадке «Екатеринбург-Экспо».

Вы можете возразить, мол, эксперимент не чистый. По нашим дорогам «кило-километр» — это пугающий трип, который может растянуться на сутки, да и Skoda Superb есть далеко не у всех. Что тут ответить… Да, это так.

Всё, что роднит наши дороги с теми, что мы преодолели в Европе, — они бесплатные (да-да!) и на них запутанные развязки. Три полосы в одну сторону, ни колеи, ни ям, ремонтируемые участки так четко обозначены, что о них знает даже бортовой навигатор. И огромные ветряки в полях и лесах на обочинах. Эпичные, как газовые факелы ХМАО.

Конечно, самый шок — они чистые. За шесть дней мы отмотали около 3000 км, а Skoda Superb остался таким же белоснежным, каким мы его брали в аэропорту. И это несмотря на то, что ⅔ пути мы ехали то под проливным дождем, то против ураганного ветра. Серьезно, машина совсем не испачкалась (смотрите последние пять фото).

Пара слов о ней, точней о нем. Я обещал своему коллеге Кириллу Зайцеву высказаться на его счет, чтобы мы, так сказать, сравнили ощущения. Кирилл… мне нечего сказать. Superb великолепен. Я полностью согласен с твоим автообзором. Могу добавить, что никогда не водил автомобиль, который так незаметно с 110 км/ч разгоняется вдвое. Так мчать страшно. Ты, конечно, писал, что он якобы сам подруливает на трассе — есть такой режим. Знаешь, я не стал это проверять...

О комфорте «Суперба» говорит один простой факт: 890 км от Берлина до Амстердама мы проехали, вообще не устав. И на два часа раньше, чем рассчитывали. Маршрут разбили на два дня, чтобы в год празднования 70-летия Победы побывать в Рейхстаге.
Берлин, к слову, понравился мне больше Амстердама. Это живой город, в котором люди — не обслуга для понаехавших торчков и туристов. Их семьи там навсегда. Они строят для себя функциональные и красивые, современные постройки. Вроде из того же самого стекла и бетона, а получается хорошо. Очевидно, не экономят на проектировщиках и архитекторах (взять хотя бы Бундестаг). То же самое касается городской инфраструктуры, дорожного движения, организации медицинских служб, полиции… короче, вы поняли.

По Берлину поездили пару часов, увидели и центр, и предместья. Skoda Superb затихал на каждом перекрестке, а потом снова заводился. В моей машине нет такого экологично-экономного режима, и когда двигатель глохнет — для меня это тревожный знак. Немцы не щепетильны — в городе плотный смог, сбить его может только сильный дождь. Он лил всю дорогу до Амстердама. Там он прекратился, мы пообедали в скандинавской бутербродной, сходили посмотреть на Ziggo Dome и легли поспать до концерта. Шоу начиналось в 20:00.

Ziggo Dome лаконичен и прекрасен. Стеклобетонный параллелепипед, затянутый по периметру в мультимедийный экран, по которому показывают то рекламу, то афишу, то футуристические узоры. Если говорить о его расположении, то в Амстердаме он находится в районе вроде нашей Ботаники, на улице, напоминающей Крестинского. Только с уклоном в деловую часть. Жилья минимум, никакой торговой инфраструктуры.

Поселились в большом девятиэтажном хостеле советской такой архитектуры. Если верить «Букингкому» — одном из лучших в Европе. Образцовая общага с вкраплением индивидуальных номеров. Крохотных, но со всем необходимым. Хостел — супертехнологичная бизнес-машина. Он достоин отдельного рассказа, но не сейчас.

Жить в хостеле недешево. Но значительно дешевле, чем в гостинице при Ziggo Dome. Там лакшери. Думаю, справедливо сказать, что отель заточен под богатых музыкальных фанатов и спортивных болельщиков: через дорогу от концерт-холла расположен домашний стадион команды «Аякс» — «Амстердам-арена». Короче, из отеля в Ziggo Dome ведет отдельный VIP-вход. Это очень важно, и сейчас вы поймете почему.

От нашего хостела до концерт-холла было не более 10 минут ходьбы. Но в 19:00 опять начался омерзительный осенний дождь с ветром. Идти было некомфортно. Но это, как оказалось, фигня. Примерно за полкилометра (sic!) до входа мы влились в плотный поток зрителей. Оказавшись на площади перед Ziggo Dome, я словил мысль: «Может, не ходить?» Она была заполнена людьми всех цветов, возрастов и степеней адекватности. Толпа тремя змеями извивалась к входам.

Зрители, у кого были билеты на балкон (там их три уровня по всему периметру музплощадки), заходили по отдельной лестнице. Их было значительно меньше, чем тех, кто купил билеты на танцпол. Угадайте, среди кого мы оказались. Правильно, мы остались стоять в очереди на площади. Все потому, что один эксперт из нашей компании сказал: «Стрёмно сидеть на Prodigy и пить смузи». Впоследствии он оказался прав, но тут, под дождем, на улице, я был с ним категорически не согласен. И денег больше заплатили, и торчать тут придется не меньше часа.

Билеты на танцпол стоили в полтора раза дороже, но не во все сектора. На сайте Ziggo Dome они были проданы задолго до того, как я решил их купить. Но на официальной странице были размещены ссылки на три-четыре ресурса спекулянтов. Я купил на viagogo.com у какой-то девушки за 72 евро. Тоже удивительный бизнес. Виртуальная площадка, на которой можно выставить любые билеты, разумеется, пройдя весьма непростую авторизацию, чтобы исключить двойную-тройную продажу. В итоге мне на почту пришла PDF с тремя билетами размером А4. Там было много рекламных модулей, штрихкод и требование распечатать билет в высоком разрешении. Я даже в «Копирус» за этим сходил, мало ли что. Но в целом очень удобно.

Очередь начиналась хаотично, потом ее делили на три потока металлическими заборчиками, а в начале финишной прямой «расчесывали», прогоняя через шесть параллельных заграждений, чтобы в результате получить ровную колонну по пять человек в ряду. Гениально, я считаю. Только тут между зрителями переставали сновать люди, предлагающие продать лишний билет или купить травы. Но крики «Tickets! Sigaretts!» были слышны до самых дверей.

Стояние под дождем в толпе людей было настолько инфернальным, что окажись я сейчас перед сценой — а на ней вместо Prodigy выступает Егор Летов — я бы ничуть не удивился. Но всё это вроде закончилось, и охранник, дозируя толпу по 10–12 человек, впустил и нас.

Билеты A4 были у подавляющего большинства. Их пропикивали сканером и людей отправляли на досмотр. Двое мужчин и женщина, в униформе и черных перчатках, спрашивали каждого зрителя (внимание!): «Сэр (мэм), могу ли я вас досмотреть?» И лишь получив согласие, начинали ощупывать и орудовать металлоискателями.

Меры безопасности в Ziggo Dome, как, впрочем, и в большинстве мест скопления народа, которые нам удалось посетить за неделю в Европе, — минимальные. Если не сказать номинальные. Свободный вход в Дрезденскую галерею, абсолютно незащищенные пространства вокруг стеклянного Бундестага, в соборе Святого Вита турникеты охраняют два усатых деда, на Карловом мосту нет ни одного полицейского, а по вечерам там сидят и молятся адепты секты «Аум Синрикё» — террористической организации, запрещенной во всех странах мира.

Словом, оказавшись на танцполе Ziggo Dome в окружении 17 тысяч человек, я понял, что это еще повезло, что в Париже террористы выбрали тысячник «Батаклан». Лично я настолько опасался зверств службы безопасности, что не взял с собой ни фотоаппарат, ни нож, ни даже кошелек — одну кредитку. И зря. Все это вполне можно было пронести. Утешало лишь то, что я не заметил никого с профессиональной техникой, поэтому могу считать, что мои снимки на телефон вполне оправданны.

Внутри Ziggo Dome чем-то (наверное, степенью комфорта) напоминает наш ДИВС. Стиль «необходимо и достаточно», минимум дизайна, максимум свободного места. Но есть и существенные отличия. Во-первых, у голландских коллег мало гардеробных и они маленькие. Значит — опять очереди. Но есть один изящный выход: там много маленьких камер хранения для личных вещей. Ну как маленьких… мы смогли затолкать туда три мокрых куртки. Заплатили автомату три евро — и пошли в зал. На сцене Public Еnemу какими-то совершенно убийственными инфрабасами и злыми речевками разогревали публику.

Мы решили выпить. Оказалось, выпить — тот еще квест. Во-первых, наливали только по особым пластиковым талонам. Прикиньте, нам нужно было раздобыть в этой толчее талоны на выпивку! Снова в очередь. Подходим к стойке, там совершенно очаровательная негритянка, с такой ухмылочкой рассматривает тебя — совершеннолетний ли? Негритянка — эйдж-сканер... Стало понятно, что системой талонов они решали проблему с пьяными подростками на концерте. Мы купили этих пластмассок сразу на 100 евро. Непонятно было, сколько стоит алкоголь, ну и потом… что, еще раз тут стоять?!

В баре работают живые автоматы по розливу. Талоны в разы ускоряют процедуру оплаты, поэтому бармены делают всё, чтобы очереди были минимальными. 100 евро хватило всем до конца концерта, один из нас даже потом признался, что слегка перебрал. Чтобы закрыть тему, напишу еще о курилке. Как и в любой нашей, в ней невозможно находиться дольше минуты, но курят там не только сигареты... Я сделал пару снимков — и пошел потолкаться в зал.

В промежутке между Public Enemy и Prodigy крутили какой-то попсовый брейк-бит. Люди кучковались и осваивались. Все это тянулось довольно долго, основная программа началась в 22:00. Описывать концерт Prodigy в Ziggo Dome Amsterdam — бессмысленно. Он длился два часа и был просто офигителен, офигителен в плюс девятой степени! Звук настолько идеальный, что сразу становилось понятно: основные деньги проекта Ziggo Dome ушли на акустику и оборудование. Михаил Абсалямов тоже говорит, что, если пытаться сэкономить на звуке, проект можно даже не начинать. Во всяком случае он за такой концерт-холл браться не будет.

Smack my bitch up. По видео можно составить отдаленное впечатление о концерте. Ну хоть какое-то, потому что словами этот кач и драйв вообще не описать. Автор: Dieudonne73

Теперь о путях отхода. Из Ziggo Dome мы вышли за 6 минут. Забрали куртки из камеры хранения и выскочили в одну из 12 открытых настежь дверей. На пути фанатов из концерт-холла к станции метро уже были установлены мобильные писсуары. В обзор попадало три таких сооружения, а картина — по пять писающих мальчиков вокруг каждого — шокировала. Соотечественники, которые справляют нужду, обычно укрывшись от посторонних в каком-нибудь живописном дворике или за забором стройки, сразу показались родными. По дороге нам встретилось два кафе. Хоть дождь и кончился, мы всё-таки зависли на часок в одном из них — обсудить увиденное.

Но я не о том. Окружающая инфраструктура — один из немногих минусов проекта на площадке «Екатеринбург-Экспо». Ее там просто нет. Я видел в эскизах большой вестибюль с несколькими кафешками — если все это в итоге будет воплощено, публика сможет остаться «на болоте» и продолжить. Если нет — разбредется по машинам и автобусам: метро, разумеется, там никогда не будет. Впрочем, реплика: «Пускай едут деньги тратить в городских заведениях», — в нашей ситуации тоже заслуживает внимания.

Наутро вокруг Ziggo Dome всё было прибрано и свежо. Будто и не было ночью этой вакханалии. Вечером здесь должна была выступить британская группа Alt-J. Я не знаю, кто это, но видел в окно, что к их приему уже начали готовиться. На часах было 10:03, мы отправились домой.

Вопрос
Нужна ли концертная площадка мирового уровня Екатеринбургу?
  • 70%
  • 24%
  • 6%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию