Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мэрия и ГИБДД ищут места в Екатеринбурге, где можно запретить движение электросамокатов

15 июня 2023, 15:21
Мэрия и ГИБДД ищут места в Екатеринбурге, где можно запретить движение электросамокатов
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Запрещающие движение знаки уже начали устанавливать в Нижнем Тагиле. Они обязывают в том числе водителей электровелосипедов, гироскутеров, моноколес и другого моторного транспорта спешиваться и идти пешком на этих участках.

В администрации Екатеринбурга сообщили 66.RU, что инициировали работу в области электросамокатов в связи с аварийностью.

«В Нижнем Тагиле знаки «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено» установлены в связи с высокой аварийностью с участием водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Знаки установлены на территории парков, в местах, где имеется возможность объезда. Администрация города Екатеринбурга сделала запрос в ГИБДД по анализу аварийности с участием самокатов на территории города Екатеринбурга», — рассказали в пресс-службе мэрии.

Там добавили, что когда получат информацию, то проработают вопрос о необходимости установки запрещающих знаков.

Электросамокаты — популярный вид транспорта в Екатеринбурге, где насчитывается больше 6000 используемых СИМ сервисов «Яндекс», BusyFly и Whoosh.

В сервисе Whoosh, у которых больше всего самокатов в Екатеринбурге, рассказали 66.RU, что готовы содействовать мэрии.

«Мы как сервис выступаем за то, чтобы самокаты были максимально удобными для всех, чтобы приносили удовольствие и не были источниками опасности. Мы всегда в контакте с городской администрацией и в том числе помогает определять участки, где по нашим данным, наибольшие предпосылки для возникновения негативных инцидентов. У нас в системе есть специальные тепловые карты, на которых отмечены участки, где мы фиксируем наибольшее число таких случаев. Это не обязательно ДТП, а, например, просто резкое число повторяющихся торможений. Очевидно, что это предпосылки для того, чтобы внести изменения на участках. Мы, конечно же, всячески готовы помогать нашими данными для того, чтобы установить эти опасные участки, где большое интенсивное движение, много пешеходов или где отдыхаю люди», — заявил пресс-секретарь компании Денис Балакирев.

По его словам, определение «опасных участков» должно быть максимально точным, чтобы «не закатать весь город», ограничив везде движение. В этом случае самокаты перестанут быть видом транспорта.

«У нас есть возможность вводить зоны, ограничивающие движение, в определенные часы, например, часы пик; есть обширные технические возможности, мы рады сотрудничеству с городскими властями и рады, чтобы это реализовывалось максимально к потребностям города», — добавил представитель Whoosh.

В отделе пропаганды УГИБДД по Свердловской области сообщили 66.RU, что поддерживают меры, которые бы повысили безопасность на дорогах.

«В числе предложений было применение дорожной разметки для разделения пешеходных потоков и СИМ (в том числе изменение ее геометрических параметров для снижения скорости перед остановками общественного транспорта, перекрестками и другими местами массового нахождения пешеходов). А также применение дорожных знаков 3.35 и организация парковочного пространства для СИМ», — сообщили в ГИБДД.

Последний случай аварии с участием электросамокатов произошел в Екатеринбурге сегодня, 15 июня. Молодой человек, проезжая по «зебре», наехал на женщину, из-за чего она ударилась лицом об асфальт и получила травму.

Знаки «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено» появились в России с 1 марта. Нарушителям грозит штраф до 500 рублей.