Вместе с новой транспортной схемой, которую в Екатеринбурге внедрят 1 июля, в уральской столице появятся новые камеры фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Они понадобятся, чтобы наказывать нарушителей, выезжающих на выделенные полосы, предназначенные для движения общественного транспорта. Сами полосы, кстати, должны также появиться на десятках екатеринбургских улиц.
Дело в том, что создатели новой транспортной реальности рекомендовали горадминистрации вместе с внедрением новой схемы создать на улицах уральской столицы выделенные полосы для движения общественного транспорта, рассказал Порталу 66.ru учредитель фонда «Город.PRO» Андрей Толмачев. Предполагается, что без них транспортная схема будет просто неэффективна — автобусы и троллейбусы хоть и станут ходить чаще, но будут так же стоять в пробках, так что сэкономить время у пассажиров не получится.
Мэрия рекомендации приняла и пообещала нарисовать выделенные полосы на всех улицах, где проходят маршруты общественного транспорта и есть не меньше двух полос в каждую сторону. Выделенки начнут создавать уже в этом году, а вот когда закончат — пока неясно.
Горадминистрация пока не рассказывает, на каких конкретно участках появятся выделенки и в течение какого времени их будут рисовать. Заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Яскевич лишь уточнил ЕТВ, что сначала (ориентировочно весной-летом) полосы для ОТ появятся на тех участках, где планируется передвижение клиентских групп FIFA, то есть специалистов, которые в следующем году будут проводить чемпионат мира по футболу.
Таких участков — 28, причем на некоторых из них общественный транспорт не ходит. Поэтому после проведения ЧМ-2018 выделенки уберут. На остальных улицах, где автобусы, троллейбусы и трамваи ходят, они останутся.
Следить за тем, чтобы от выделенных полос действительно был толк и автомобилисты их не занимали, будут с помощью камер фото- и видеофиксации. Как рассказал Порталу 66.ru пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков, установкой камер займется свердловское министерство транспорта и связи. Делать это они будут с привлечением частного капитала. Однако информации о том, сколько камер планируется установить, на каких участках и получится ли это сделать одновременно с созданием выделенных полос, пока нет. В отделении пропаганды ГИБДД пообещали проинформировать водителей об изменениях, как только мэрия «определит весь алгоритм действий и необходимых мероприятий».
Отметим, сейчас выделенные полосы для движения ОТ есть на нескольких участках улиц, в том числе на Белинского, Розы Люксембург, Вильгельма де Геннина.
Фото: архив 66.ru
Впрочем, лучше поздно чем никогда.
А наличие коммерческого транспорта, вы не заметили на улицах? Не заметили, сколько кафешек, магазинов и прочих шарашкиных контор развелось в городе, сколько служб доставки и всяких сервисных служб? А вы подумали, как они будут функционировать? А на сколько сократится количество парковочных мест из-за выделенок? И вместе с ними, и количество клиентов этого бизнеса.
А что дадут сами выделенки? На Ленина от 1905г до Московской 5 светофоров на 1км и все они работают вразнобой, вы серьезно думаете, что там пробки из-за машин, а не светофоров? Сделают там выделенку и автобусы будут точно так же толкаться с поворачивающими направо и стоять на светофорах, скорость увеличится процентов на 10.
В системах с идеальным ОТ личный автомобиль вообще не нужен и пробки исчезают совсем.
не хочешь стоять в пробке в одной полосе для а/м, передвигайся на общественном транспорте. приоритет абсолютно правильный, не должно большинство людей которое использует ОТ страдать из-за единиц эгоистов, которые занимают всю проезжую часть своими корытами.
я сам имею а/м и я за то, что бы условия для ОТ улучшались, жертвуя интересами автомобилистов.
Поэтому приоритет естественно за ОТ.
Моё мнение - сначала надо выделить полосы, ввести повремённую оплату, затем уже подгонять инфраструктуру под удобные пересадки, а вот только после этого начинать менять маршруты. И только в такой последовательности.
Не понимаю,почему нельзя сделать одну полосу из 3 на дороге для ОТ, а не 2 из 3- почему по трамвайным путям не пустить автобусы? чтобы они не занимали еще одну полосу?И выделить эту полосу-трамвайную- реально, чтобы машины не могли по ней ехать. А то тут некторые ядом давились на автомобилистов, которые ездят по трамвайкам, ничего не нарушая при этом-ПДД это разрешает.
Камеры нужны, но совсем другие и в иных местах - для борьбы с настоящими врагами...