В Белоруссии перед нашим приездом пару дней шел снег. О количестве выпавшего снега можно судить, например, по мемориальному кургану:
При этом знаешь, Алексей, как выглядит трасса, ведущая из аэропорта Минска? Вот так она выглядит:
А смотри, что я увидел день спустя по пути из Кольцово:
На «Россельбане» даже разметки из-под грязи не видно! Надо ли говорить, что банка незамерзайки ушла у меня за 10 километров от выезда из аэропорта до Машинной, а сам автомобиль оказался под толстым слоем грязежижи. А вот так выглядел наш тестовый автомобиль после 90 километров из аэропорта Минска до точки съемки:
С него есть можно, Алексей, настолько он чистый! В Екатеринбурге мой фотограф возит с собой пару ведер воды и тряпки, чтобы отмыть автомобиль для съемки, хотя с момента старта до момента первого дубля порой проходит пара минут и пара же километров.
И ты, и читатели могут возразить: мол, ну то федеральная трасса, которую к тому же расчистили перед приездом Эрдогана! Вот, кстати, его кортеж:
Но вот незадача: в Жодино, а тем паче в Замошшу, Реджепа Тайипа не возили, а там смотри, какая благодать:
Под Пчельником и Кищиной слободой никакого Эрдогана тоже не было, а вот я был. Смотри, как выглядят деревенские дорожки после снегопада, оттепели, снегопада и опять оттепели:
В местечке, которое местное провинциальное население называет скромно — «Белорусская Швейцария» — никакой Лозанной, конечно, не пахнет, зато на дорогах вот что:
Ну ладно про провинцию. Давайте вернемся в Минск. Смотри, как там выглядят дороги далеко от центра города:
А вот так выглядят тротуары:
Остановки общественного транспорта вот такие:
Но бывают и кучи снега, сваленные бессистемно:
Хотя, конечно, у твоих коллег минчанам есть чему поучиться:
Ты возразишь, мол, ну так то столица! А я парирую: мы ж тут тоже не Крыжополь. У нас великое прошлое, светлое будущее, славные традиции, нефтедоллары, опорный край державы, индустриальные парки и вообще чуть ли не третья столица великой страны. Давай в цифрах:
Смотри, как неловко получается: город меньшей площади с большей плотностью населения и, соответственно, с большим числом жителей при похожем климате через день после снегопада выглядит вот так:
А «третья столица» великой России изо дня в день выглядит вот так:
А теперь давай пополемизируем:
— ...«Бионорд» — это прозрачная смесь, которая растворяется в воде.
— …И если мы будем на протяжении почти полугода сохранять лед на дорогах, это создаст небезопасную ситуацию и увеличит количество ДТП.
|
— Смотрю в зеркала на трассу города с умеренно континентальным климатом (как и Екб), но не вижу там ни реагентов, ни льда, ни аварий. |
— ...Можно, конечно, посыпать дороги фрикционными материалами: щебнем, песком. Но от них намного больше грязи, и они малоэффективны.
|
— Можно. Главное — с умом. Вот кусочек трассы где-то возле «Линии Сталина». Присыпано песочком, это эффективно и чисто. |
Давай я коротенько резюмирую то, что увидел за полтыщи километров в руле по братской республике, а вы, в свою очередь, внимательно подумаете.
- Беларусь с ее умеренно-континентальным климатом, перепадами температур с нуля на минус и обратно не использует химические реагенты.
- При этом за 500 км пути я не видел ни одной аварии.
- Дороги расчищаются систематически и упорно, основная толща снега — в первые часы после снегопада, всё остальное — по окончании.
- Только потенциально опасные места, которые любит поминать наша мэрия (там, где от регулярных торможений образуются обледенелые накаты), присыпаны тонким слоем песка.
Почему «младшие братья» могут, а мы нет, Алексей?