Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

9 июля 2015, 09:30
Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris
Фото: 66.RU; архив 66.ru; 66.RU
Мы провели пару недель с корейско-питерским бестселлером в попытках разобраться в его бешеной популярности. Ответ нашелся.

Все первое полугодие «Солярис» твердо стоит на 1–2 позициях, в топе продаж. Он оказался успешнее своего собрата по конвейеру — Rio — и продается вдвое лучше «Логана» и «Поло». Даже у «Калины» тиражи вдвое меньше!

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Правда, и его продажи падают, но не вслед за рынком, а вразрез. Когда у конкурентов падение от 18 (Logan) до 41% (Kalina), Hyundai теряет всего 3%.

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Надо понять, в чем тут дело. И вот я отдаю тестовый Infiniti QX50 и пересаживаюсь в бюджетный корейский автомобиль. И… Ощущения убожества нет и в помине. По ходу нашего с «Солярисом» сожительства мне приходилось перепрыгивать в Sandero, и вот тут на контрасте все становится ясно. Например, почему продажи бюджетников Renault идут вдвое хуже.

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Да, пластик в большинстве случаев дешевый, а из дизайнерских украшений только глянцевые вставки и серебристая окантовка консоли. Но и из дешевого пластика можно делать приятные глазу вещи — такие, от которых нет ощущения, будто на тебе экономили как могли.

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Человеческая эргономика. Вполне взрослая конструкция блока климатики, которым удобно пользоваться вслепую, читаемые шкалы приборов с информативным дисплеем бортового компьютера, минимум клавиш на руле — больше не надо, регулировки звука и отбоя вызова хватит.

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Подсветку хочется угасить — в темное время суток ее чересчур много.

Геометрические размеры салона не лучше и не хуже конкурентов: места с запасом только над головой, но в ширину салон на обоих рядах тесный, езда впятером представляется с трудом.

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Общий план салона, короче говоря, впечатляет или как минимум не раздражает. На крупных планах появляются дьяволята в деталях. Например, форма дефлекторов обдува боковых передних стекол.

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Почти во всех легковушках эти маленькие сопла не закрываются, что понятно: поток воздуха в зону зеркал заднего вида должен быть всегда для лучшего обзора зимой и летом. Но, скажем, у того же «Поло» или родственных ему «Шкод» эти дефлекторы узкие и спозиционированы так, чтобы дуть только на стекло. У «Соляриса» он огромный, развернут к пассажиру и дует в ухо.

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Так что если ездите с людьми, которым летом всегда некомфортно от кондиционеров, то предложите им пересесть на трамвай или на 039 маршрутку. Тем самым обезопасите себя от стонов: «Выключи кондей — мне дует». Правда, если этим пассажиром окажется жена, то придется делать непростой выбор: менять машину или ее.

Если абстрагироваться от зануд, то со своей работой в целом «климат» справляется толково. Хотя полностью автоматике я бы не доверял: иногда на пустом месте охлаждать начинает излишне рьяно — приходится вносить коррективы ручками.

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Зато почти не требует ручного вмешательства автомат! За него спецам из Hyundai — прямо браво. Насколько уныл и тошнотворен был дорестайлинговый Solaris с древней 4-ст. АКПП, настолько линеен, отзывчив, послушен и резв 1,6-литровый с новой трансмиссией.

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Уж насколько я терпеть не могу такие коробки, но за время общения с «Солярисом» всего пару раз перешел в ручной режим и взял управления на себя. В остальных случаях он все сам: хорошо реагирует на акселератор, вовремя уходит на 1–2 ступени вниз. Причем без крайностей — порой тебе не нужен кикдаун, чтобы просто чуть ускориться, а «автоматы» чаще всего понимают только грубую команду правой ногой. Тут не так: отклики на перемещения акселератора более разнообразные, электроника распознает всю гамму настроений водителя — от «Поддай газку чуть-чуть» и «Давай-ка ускоримся пошустрее», до «Сбрось три передачи вниз и воткни стрелку в красную зону!»

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Изумительный автомат и изумительный мотор, короче говоря. Вернувшись к VAG’овской связке «1,6 BTS + шестиступка Aisin» после «Соляриса», долго приходил в себя — настолько корейцы обскакали немцечехов в деле настройки силового агрегата.

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

А вот с настройкой шасси еще скакать и скакать. Конечно, проделанная с момента появления модели работа над подвеской внушает — машины на разных этапах производственного цикла ехали по-разному. Вот и теперь: упругости стало больше, подскоков и дребезжания на микрорельефе стало не в пример меньше. Но вместе с тем меньше стало угловой жесткости подвески, поэтому крены — самые глубокие в истории машины. Те развязки, которые я раньше проходил в пол, теперь прокатываются процентов на 30 медленнее. Ну, то есть не 120, а 80. А то боязно.

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Расход топовой версии приятно удивил: если включить режим бабушки, да еще и встать за фурой, то за 40–90 км пути можно уложиться в 5,5 л на 100 км. В более будничном смешанном режиме, регулярно попадая в красную волну светофоров и толкаясь на выезде из ТРЦ, машина демонстрирует 7,1–7,5 л на 100 км. Топливный бак мелковат — 43 литра, но вместе с тем до Челябинска и обратно на одной заправке доехать реально.

Никак не изменилась за все эти годы акустическая картина, и в быту на это реально обращаешь внимание: арки бряцают камушками на грунтовке, шелестят покрышками посуху, звенят каплями дождя. Вполголоса с пассажирами уже не поговоришь. А если учесть, что пассажиру еще постоянно дует в ухо, то лучше вообще одному ездить.

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

Но вообще — придираюсь. Просто найти что-то серьезнее специфической работы климат-контроля и шлепков шин трудно. За 4 года с момента появления модели корейцы основательно подтянули все неподтянутое — и вот, собственно, результат: еще чуть-чуть — и Lada Granta перестанет быть самым продаваемым автомобилем в стране. Не удивлюсь.

Hyundai Solaris: выводы и ТТХ

Нам нравится баланс цены, оснащения и качества по-прежнему лучший
Нам не нравится колесные арки все так же гудят

Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 591
Макс. мощность, л.с. 123
Макс. крутящий момент,
Нм
155
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4370
ширина 1700
высота 1470
колесная база 2570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 198
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,5
Емкость топливного бака, л 43

Почему тебя так много? Ищем ответ на длительном тесте Hyundai Solaris

За тестовый автомобиль благодарим «Оками на Металлургов».

Фото: 66.ru; архив 66.ru; 66.RU