Все первое полугодие «Солярис» твердо стоит на 1–2 позициях, в топе продаж. Он оказался успешнее своего собрата по конвейеру — Rio — и продается вдвое лучше «Логана» и «Поло». Даже у «Калины» тиражи вдвое меньше!
|
---|
Правда, и его продажи падают, но не вслед за рынком, а вразрез. Когда у конкурентов падение от 18 (Logan) до 41% (Kalina), Hyundai теряет всего 3%.
|
---|
Надо понять, в чем тут дело. И вот я отдаю тестовый Infiniti QX50 и пересаживаюсь в бюджетный корейский автомобиль. И… Ощущения убожества нет и в помине. По ходу нашего с «Солярисом» сожительства мне приходилось перепрыгивать в Sandero, и вот тут на контрасте все становится ясно. Например, почему продажи бюджетников Renault идут вдвое хуже.
|
---|
Да, пластик в большинстве случаев дешевый, а из дизайнерских украшений только глянцевые вставки и серебристая окантовка консоли. Но и из дешевого пластика можно делать приятные глазу вещи — такие, от которых нет ощущения, будто на тебе экономили как могли.
|
---|
Человеческая эргономика. Вполне взрослая конструкция блока климатики, которым удобно пользоваться вслепую, читаемые шкалы приборов с информативным дисплеем бортового компьютера, минимум клавиш на руле — больше не надо, регулировки звука и отбоя вызова хватит.
|
---|
Подсветку хочется угасить — в темное время суток ее чересчур много. |
Геометрические размеры салона не лучше и не хуже конкурентов: места с запасом только над головой, но в ширину салон на обоих рядах тесный, езда впятером представляется с трудом.
|
---|
Общий план салона, короче говоря, впечатляет или как минимум не раздражает. На крупных планах появляются дьяволята в деталях. Например, форма дефлекторов обдува боковых передних стекол.
|
---|
Почти во всех легковушках эти маленькие сопла не закрываются, что понятно: поток воздуха в зону зеркал заднего вида должен быть всегда для лучшего обзора зимой и летом. Но, скажем, у того же «Поло» или родственных ему «Шкод» эти дефлекторы узкие и спозиционированы так, чтобы дуть только на стекло. У «Соляриса» он огромный, развернут к пассажиру и дует в ухо.
|
---|
Так что если ездите с людьми, которым летом всегда некомфортно от кондиционеров, то предложите им пересесть на трамвай или на 039 маршрутку. Тем самым обезопасите себя от стонов: «Выключи кондей — мне дует». Правда, если этим пассажиром окажется жена, то придется делать непростой выбор: менять машину или ее. |
Если абстрагироваться от зануд, то со своей работой в целом «климат» справляется толково. Хотя полностью автоматике я бы не доверял: иногда на пустом месте охлаждать начинает излишне рьяно — приходится вносить коррективы ручками.
|
---|
Зато почти не требует ручного вмешательства автомат! За него спецам из Hyundai — прямо браво. Насколько уныл и тошнотворен был дорестайлинговый Solaris с древней 4-ст. АКПП, настолько линеен, отзывчив, послушен и резв 1,6-литровый с новой трансмиссией.
|
---|
Уж насколько я терпеть не могу такие коробки, но за время общения с «Солярисом» всего пару раз перешел в ручной режим и взял управления на себя. В остальных случаях он все сам: хорошо реагирует на акселератор, вовремя уходит на 1–2 ступени вниз. Причем без крайностей — порой тебе не нужен кикдаун, чтобы просто чуть ускориться, а «автоматы» чаще всего понимают только грубую команду правой ногой. Тут не так: отклики на перемещения акселератора более разнообразные, электроника распознает всю гамму настроений водителя — от «Поддай газку чуть-чуть» и «Давай-ка ускоримся пошустрее», до «Сбрось три передачи вниз и воткни стрелку в красную зону!»
|
---|
Изумительный автомат и изумительный мотор, короче говоря. Вернувшись к VAG’овской связке «1,6 BTS + шестиступка Aisin» после «Соляриса», долго приходил в себя — настолько корейцы обскакали немцечехов в деле настройки силового агрегата.
|
---|
А вот с настройкой шасси еще скакать и скакать. Конечно, проделанная с момента появления модели работа над подвеской внушает — машины на разных этапах производственного цикла ехали по-разному. Вот и теперь: упругости стало больше, подскоков и дребезжания на микрорельефе стало не в пример меньше. Но вместе с тем меньше стало угловой жесткости подвески, поэтому крены — самые глубокие в истории машины. Те развязки, которые я раньше проходил в пол, теперь прокатываются процентов на 30 медленнее. Ну, то есть не 120, а 80. А то боязно.
|
---|
Расход топовой версии приятно удивил: если включить режим бабушки, да еще и встать за фурой, то за 40–90 км пути можно уложиться в 5,5 л на 100 км. В более будничном смешанном режиме, регулярно попадая в красную волну светофоров и толкаясь на выезде из ТРЦ, машина демонстрирует 7,1–7,5 л на 100 км. Топливный бак мелковат — 43 литра, но вместе с тем до Челябинска и обратно на одной заправке доехать реально. |
Никак не изменилась за все эти годы акустическая картина, и в быту на это реально обращаешь внимание: арки бряцают камушками на грунтовке, шелестят покрышками посуху, звенят каплями дождя. Вполголоса с пассажирами уже не поговоришь. А если учесть, что пассажиру еще постоянно дует в ухо, то лучше вообще одному ездить.
|
---|
Но вообще — придираюсь. Просто найти что-то серьезнее специфической работы климат-контроля и шлепков шин трудно. За 4 года с момента появления модели корейцы основательно подтянули все неподтянутое — и вот, собственно, результат: еще чуть-чуть — и Lada Granta перестанет быть самым продаваемым автомобилем в стране. Не удивлюсь.
Hyundai Solaris: выводы и ТТХ
Нам нравится | баланс цены, оснащения и качества по-прежнему лучший |
Нам не нравится | колесные арки все так же гудят |
Данные приведены для Hyundai Solaris с мотором 1,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 591 |
Макс. мощность, л.с. | 123 |
Макс. крутящий момент, Нм | 155 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона | 11,2 |
Размеры, мм | |
длина | 4370 |
ширина | 1700 |
высота | 1470 |
колесная база | 2570 |
дорожный просвет | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1 198 |
Шины | 185/65 R15 или 195/55 R16 |
Объем багажника, л | 465 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,8 |
загородный цикл | 5,2 |
смешанный цикл | 6,5 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Оками на Металлургов». |
До этого была русская авто, две праворучки, один американец, + поездки на чужих авто разных марок.
Объективно машина достойная. Неприхотлива, удобна. 4 ступ автомат предсказуем. Из косяков 2 заправки кондиционера по гарантии. То ли утечка, то ли конструктив. К лету начинает дуть прохладно а не холодно.
Минус один, ездить свыше 90км/ч на нем опасно. И каждый сезон надо делать развал. Иначе машина на скорости вообще дорогу терять будет. Это уже после 3 апдейта подвески. Не знаю как на новом но уверен тоже самое.
Такого убогого сцепления с дорогой на скорости даже на 9ке не ощущал. А если затяжной поворот с перепадом покрытия (из плит например) ее раскачает и скинет в сторону.
Для города и спокойной езды идеальная машина и недорогая.
2047333[/ photo]
2047334[/ photo]
А научите, как настроить статичный дефлектор, врезанный в консоль, и не имеющий подвижных деталей? Знакомые пассажиры показали только один вариант настройки - заткнуть салфеткой.