Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мэрия утвердила концепт мегарайона, который заткнет два въезда в Екатеринбург

17 ноября 2015, 20:30
«Истокский» увеличит численность Октябрьского района, к которому он относится, сразу вдвое, а длину пробок — в несколько раз.

Компания «МонАрх» смогла утвердить в городской ратуше концепцию развития крупного микрорайона на 140 тысяч жителей, который появится на востоке Екатеринбурга. Москвичи, в отличие от своих предшественников из Главсредуралстроя, нашли общий язык с чиновниками мэрии.

«Истокский» поделен на 13 планировочных элементов, которые будут построены в три очереди. Строители насытят территорию комплексного освоения многоэтажками (два миллиона квадратных метров) и не только. Под среднеэтажное жилищное строительство проектировщики УралНИИпроекта определили полтора миллиона «квадратов», на индивидуальную застройку — 237 тыс. кв. метров, на дачную и блокированную застройку — 88 и 65 тыс. кв. метров соответственно.

Производственные предприятия займут в структуре нового жилого района 13 гектаров, общественно-деловые здания — 168 га.

Мэрия утвердила концепт мегарайона, который заткнет два въезда в Екатеринбург

Компания «МонАрх» уже начала строительство на землях Главсредуралстроя и параллельно договорилась с УралНИИпроектом о разработке планировки района.

Параметры по населению выглядят так: планируемая численность «Истокского» — 138411 человек (это сопоставимо с нынешней численностью Октябрьского района, на территории которого как раз расположен «Истокский»). Школы будут рассчитаны на 15780 детей, а детсады — на 7613. Для машин предусмотрены десятки парковок на 143947 мест.

Драйвером выступает район Центральный. Горадминистрация одобрила проект планировки и проект межевания территории. Здесь должна сосредоточиться общественно-деловая, культурная и спортивная жизнь. Помимо обязательных поликлиник, школьных и дошкольных образовательных учреждений, центров социального обслуживания там построят спортивные залы, плавательные бассейны, а также торгово-офисные помещения.

Мэрия утвердила концепт мегарайона, который заткнет два въезда в Екатеринбург

Высота зданий в районе Центральный будет достигать 36 этажей.

До «Истокского» протянут трамвайную ветку. Население будут подвозить также автобусы и троллейбусы. В общей сложности планируется построить четыре выезда: на улицу Высоцкого («дорога на ТЭЦ»), на ЕКАД, на Тюменский тракт и еще один выезд на него же через улицу Главную. Кстати, ее «МонАрх» готов построить за свой счет.

Мэрия утвердила концепт мегарайона, который заткнет два въезда в Екатеринбург

Специалисты опасаются, что добраться из «Истокского» в центр Екатеринбурга будет проблематично.

В «Истокском» будут курсировать пять маршрутов автобусов. Один будет огибать район Центральный, второй соединит с перспективной жилой застройкой станцию метро «Ботаническая» (через аэропорт Кольцово), еще один — «Геологическую». Четвертый маршрут будет ездить на ЖБИ — до трамвайной остановки «Каменные палатки»; а последний понадобится, когда заселятся зоны вокруг района Центральный. Трамваи и троллейбусы пойдут через Новосвердловскую ТЭЦ и ЖБИ в центр города.

Мэрия утвердила концепт мегарайона, который заткнет два въезда в Екатеринбург

Метро в концепции совсем нет.

Согласно планам инженеров, к 2035 году «Истокский» будет полностью готов, люди начнут туда заселяться, к нему будут подведены дороги, а по ним — пущен общественный транспорт. Учитывая уровень автомобилизации Екатеринбурга, быстро выехать из крупного проекта КОТ станет нетривиальной задачкой: весь трафик упрется либо в развязку у «Калины», либо в мост на Малышева.

Фото: официальная документация проекта

Фото: архив 66.ru