«Гортранс» не выполнил условия контракта с мэрией и сократил количество поездок, рассказал депутат гордумы Антон Швалев в своем телеграм-канале.
«Транспорт проехал значительно меньше километров, чем должен был по контракту. Отсюда и интервал движения не 15 минут, а 40», — написал депутат.
Эту информацию ему подтвердили на встрече с главой «Гортранса» Сергеем Нугаевым. Швалев пишет, что предприятие сэкономило около 270 млн. Мэрия сообщала об экономии в 260 млн рублей. Эти деньги пойдут на погашение долга.
Всего задолженность предприятия превышала 290 млн рублей. «Гортранс» выплатил 53 млн рублей из своих средств. Еще 94 млн рублей даст мэрия из городского бюджета. Закрыть долги планируют до конца месяца.
- О проблемах муниципального предприятия в конце ноября сообщил депутат гордумы Антон Швалев. В своем телеграм-канале он написал, что налоговая арестовала счета «Гортранса» и что автобусы перестанут ездить «через три дня». В администрации сначала не комментировали ситуацию, но позднее Орлов признал проблему, пообещав, что движение транспорта не остановят.
- «Гортранс» считается самым убыточным муниципальным предприятием Екатеринбурга. В 2022 году его убыль составила 237 млн рублей. При этом регулярно появляется информация о долгах «Гортранса». В 2021 году сумма задолженности была 60 млн рублей, а в 2023-м — 118 млн рублей. В пресс-службе администрации Екатеринбурга рассказывали 66.RU, что в октябре мэрия выделила «Гортрансу» субсидию в 100 млн рублей, за счет которой и удалось погасить задолженность перед «Екатеринбургэнергосбытом». Если бы долги не погасили, в городе перестали бы ходить троллейбусы и трамваи.
- На проблему обратили внимание в Госдуме. Первый зампред комитета парламента по энергетике Валерий Селезнев сказал, что на примере екатеринбургского «Гортранса» необходимо проработать изменения в законодательстве, а именно сделать общественный транспорт «неотключаемым».