Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Могу на «Газели» и грузчиком поработать, но маникюр жалко». Как медсестра заправляет мебельным бизнесом

27 июля 2021, 10:00
«Могу на «Газели» и грузчиком поработать, но маникюр жалко». Как медсестра заправляет мебельным бизнесом
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU
Шесть лет назад Юлия Моторина из Верхнего Тагила, похоронив мужа, нашла в себе силы возглавить его дело – производство мебели по индивидуальным заказам. Она строит бизнес в маленьком городке, но при этом работает с дизайнерскими проектами в Екатеринбурге. Как ей это удается, Юлия рассказала журналисту 66.RU.

Эту историю мы рассказываем вместе с Уральским банком реконструкции и развития

Мебельная мастерская «МИР» находится в обычном деревенском доме 1930 года постройки. Вывески пока нет — заказали новую. Мимо проедешь — не догадаешься, что в нем расположено производство. Поднимаемся по лестнице. Запах старого дерева и печи — домашний и уютный. Слева от входа — комната для клиентов. Юля встречает с улыбкой и сразу начинает экскурсию.

— Здесь у нас два рабочих места — мое и менеджера Анастасии. Мы принимаем заказы и разрабатываем 3D-эскизы будущей мебели. У нас нет места для образцов: вот только небольшой фрагмент кухни сделали.

В других комнатах — станки. Там происходит раскрой, кромление древесно-стружечных плит и сборка готовой мебели.

Всю работу делаем впятером. А это наш шестой сотрудник — серо-полосатый кот Ибрагим. Ловит мышей, создает уют. Любит спать на деталях будущей мебели.

«Могу на «Газели» и грузчиком поработать, но маникюр жалко». Как медсестра заправляет мебельным бизнесом
Фото: Юлия Моторина для 66.RU

Вся территория — 13 соток. Во дворе в бывшем гараже — цех распиловки. Рядом будка. Еще недавно в ней жил пес Монстрик, но убежал и погиб. Никак не решусь на нового — привязываешься к ним.

Все по-домашнему, в том числе отношения между сотрудниками. В этом вся суть: я не хочу, чтобы это было производство в полном смысле. Считается, что мебельный цех — это огромный железный ангар, в котором шумно и пыльно. А у нас просто дом. Вообще думаю, что когда-нибудь перееду сюда жить. А для офиса и цехов построю отдельное помещение.

Табличку пришлось снять, потому что на ней было написано «Мастерская по изготовлению мебели». Люди приходили с просьбой починить. Читают же только первое слово. А мы не занимаемся ремонтом. Называемся «МИР» — мебель индивидуальных размеров.

«Могу на «Газели» и грузчиком поработать, но маникюр жалко». Как медсестра заправляет мебельным бизнесом
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

«Это был год какого-то сумасшествия»

Я окончила медицинское училище в Екатеринбурге по специальности «медицинская сестра общего профиля». Училась в два захода с перерывом на рождение дочери. 14 лет работала процедурной медсестрой в детском отделении городской больницы и в профилактории в Верхнем Тагиле.

Муж с 2002 года занимался мебельным бизнесом в паре с другом. Что-то у них там пошло не так. Виктору нужен был новый напарник, партнер. А кто самый первый друг и товарищ? Жена! Вот он и начал меня уговаривать уйти из медицины.

В 2010 году стала с ним работать. Сначала только с заказчиками. Постепенно освоилась. В 2015 году Виктора не стало. Ему было 40 лет. Для меня наступил конец света. Дочерям — 14 и 22.

На тот момент были заказы, я нашла в себе силы их завершить. Потом взяла паузу.
Это был год какого-то сумасшествия. Не знала, буду ли работать дальше. Сначала хотела все продать, потом отдать в аренду. Были мысли вернуться в медицину. Но пришли новые клиенты, и не смогла бросить это дело.

Знала, как работает это производство, но привычного тыла уже нет. Было страшно. Начала все сначала: уволила всех, кто работал с Виктором, поменяла почти все станки и докупила новые.

«Могу на «Газели» и грузчиком поработать, но маникюр жалко». Как медсестра заправляет мебельным бизнесом
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

«Мне нужны универсалы»

Люди, которые сейчас работают со мной, пришли сами. Благодаря им я поняла, что мне нужны универсалы, которые могут совмещать много разных функций.

Технолог Денис пришел по объявлению не о приеме на работу, а по рекламе мебели на заказ. Он выезжает на замеры, работает на всех станках и обслуживает их.

Кирилл и Павел монтируют мебель. Они также могут при необходимости встать к любому станку, кроме сверлильного. А Паша еще водит и обслуживает нашу «Газель».

Анастасия — менеджер, работает с заказчиками. Проектирует в программе «Базис-Мебельщик», превращает цифры замера в 3D-картинку.

Я, кроме общего руководства, выезжаю на замеры, веду документацию, проектирую в AutoCAD, заказываю ламинированные древесно-стружечные плиты, мебельные фасады и фурнитуру. Теоретически могу сесть за руль «Газели» и грузчиком поработать. Но почти не делаю этого. Маникюр жалко.

Все материалы заказываю в Екатеринбурге, реже — в Нижнем Тагиле. Пользуюсь доставкой.
Хотелось бы расширить штат и увеличить объемы производства, но не можем найти непьющих работников.

«Могу на «Газели» и грузчиком поработать, но маникюр жалко». Как медсестра заправляет мебельным бизнесом
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

«Заказы приходят по сарафанному радио»

Заказов стало не хватать, потому что люди стали уезжать из Верхнего Тагила. Но выручили переехавшие земляки, которые теперь рассказывают про нас своим знакомым и родным. Благодаря такому сарафанному радио клиенты обращаются почти со всей области: из Екатеринбурга, Сухого Лога, Ревды, Первоуральска, Нижнего Тагила, Кушвы и других. А чего бояться? «Газель» есть — вперед, и поехали.

Когда я в одиночку начала заниматься этим бизнесом, трудность возникла одна: боязно новые связи налаживать. Есть стереотип, что в деревне ничего хорошего делать не могут. Мы до сих пор с этим сталкиваемся.

Да, у нас нет станков с числовым программным управлением. Но делаем мы не хуже крупных производителей. Даже в какой-то степени лучше, потому что у нас индивидуальный подход и каждая деталь обрабатывается вручную.

«Могу на «Газели» и грузчиком поработать, но маникюр жалко». Как медсестра заправляет мебельным бизнесом
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Кто знает, тот ценит. Мы делали мебель по дизайнерским проектам для квартир в жилом комплексе «Макаровский» в Екатеринбурге, для коттеджей в Большом Истоке и Сысерти. Сейчас в работе обстановка для двух кабинетов завода имени Калинина.

Иногда нам приносят картинку из интернета и спрашивают: «Сможете сделать подобное?» А там такая… хитро выдуманная мебель. Тогда мы собираемся втроем с Денисом и Настей и начинаем обмозговывать. Иногда Паша с Кириллом присоединяются. Предлагают свои идеи. Даже от очень сложных заказов не отказываемся. Всегда сообща находим решение.

Работаем только под конкретный заказ. Не получится прийти к нам и купить уже готовый кухонный гарнитур.

«Могу на «Газели» и грузчиком поработать, но маникюр жалко». Как медсестра заправляет мебельным бизнесом
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

«Приходится подстраиваться под обстоятельства клиентов»

Мы делаем мебель по индивидуальному заказу. Такой подход накладывает отпечаток на отношения с клиентом.

Бывает, что нас просят ускориться. Чаще всего это связано с тем, что в семье со дня на день ждут рождения малыша и будущей мамочке хочется принять готовую мебель. Мы всегда идем навстречу. Не было такого, чтобы не успели.

Другая история. Обычно я не делаю рассрочку платежа. А тут ко мне приходит постоянная клиентка: муж затеял строить домик в саду, а ей очень хочется кухню. Сделать единоразовую предоплату 70% — заметно для семейного бюджета. Из женской солидарности согласилась принять у нее платеж четырьмя частями.

Порой такие драмы перед нами разыгрываются. Муж с женой обсуждают цвет фасада кухни: ей розовый хочется, а ему серый. Разругались, он ушел, дверью хлопнул. Приходится уговаривать, вместе искать компромиссные решения.

«Могу на «Газели» и грузчиком поработать, но маникюр жалко». Как медсестра заправляет мебельным бизнесом
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

По оплате постоянно приходится решать неувязки. Звонит клиентка из соседнего Кировграда, которая должна была заплатить последние 30%. Сын обещал ее привезти, но не смог. Извиняется. Я сажусь в машину, приезжаю к ней. У меня на телефоне установлено приложение Tap2Go. Оно позволяет принимать оплату по карте. То есть смартфон работает как терминал. Чек формируется тут же, я прямо при заказчице отправляю его по электронной почте.

Вообще, Tap2Go уже не раз меня выручало. Почему-то в Верхнем Тагиле очень часто отключается электричество. Люди приходят оплатить заказ, а кассовый терминал не работает. Загружаю приложение, проводим оплату — никаких проблем.

«Могу на «Газели» и грузчиком поработать, но маникюр жалко». Как медсестра заправляет мебельным бизнесом
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Не в наших правилах отказываться от заказов. Берем все: и сложные дизайнерские проекты, и кухонный шкафчик для бабулечки из соседнего дома. Хочется увеличить объемы, но для этого нам нужно еще парочку работников. Клонировать бы Дениса.

Приложение Tap2Go позволяет использовать смартфон как терминал. Платежи принимаются с устройств Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и бесконтактных карт. Работает с мобильными устройствами на Android версии 9 и выше с NFC-модулем.
Покупатель прикладывает свою бесконтактную карту или смартфон к смартфону продавца, на котором установлено Tap2Go. Происходит обмен данными, и приложение направляет зашифрованный пакет банку-эквайеру для проведения операции в платежной системе.
Продавец получает результат авторизации платежа, а покупатель – оплаченный товар или услугу и электронный чек.
Для установки Tap2Go надо обратиться в офис УБРиР, заполнить анкету, получить учетную запись. Скачать приложение и авторизоваться.