Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

YouTube начал блокировать российских спортивных блогеров за рекламу букмекеров

6 января 2024, 12:27
YouTube начал блокировать российских спортивных блогеров за рекламу букмекеров
Фото: Dado Ruvic / Reuters
Среди заблокированных проектов — шоу комментатора Первого канала Дениса Казанского.

YouTube начал удалять каналы российских спортивных блогеров, у которых когда-либо была реклама букмекеров. «Каналы банят навсегда — без предупреждения и реальной возможности восстановления», — написал автор Telegram-канала «Первый спорт».

Под блокировку, в частности, попал проект о хоккее «Скользкий лед» Дениса Казанского — журналиста Первого канала и бывшего комментатора Матч ТВ.

«Сплошные эмоции. За нами пришла администрация ютуба и грохнула «Скользкий лед». Ситуация, конечно, «застрелиться», — написал Казанский в своем Telegram-канале. Журналист перезаливает контент на резервный канал на YouTube.

В течение недели YouTube удалил канал о «Челси» Breakeven’s, канал игрока в футбольный симулятор FIFA Acool, канал клуба «Чисто Питер» из Медиалиги и другие.

Российский закон «О рекламе» ограничивает возможности букмекерских контор для продвижения. Рекламу разрешили только в периодических печатных изданиях, которые специализируются на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, а также во время показа спортивных соревнований «при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более 20% общего допустимого времени трансляции рекламы».

Закон также допускает рекламу букмекеров в интернете, но только на определенных ресурсах:

  • на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, которые специализируются на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;
  • официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;
  • сайтах, чьим владельцем выступает учредитель телеканала спортивной направленности, доступ к которому не осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

Продвижение букмекеров в интернете должно содержать пометку «реклама» и указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем, а также быть промаркировано идентификатором для учета информации в Едином реестре интернет-рекламы.