Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Губернатор Куйвашев послал всех подчиненных в Instagram. Получился какой-то позор

25 февраля 2019, 09:55
Колонка
Губернатор Куйвашев послал всех подчиненных в Instagram. Получился какой-то позор
Фото: 66.RU
Директор коммуникационного агентства Magic, Inc Платон Маматов рассуждает о депутатских Instagram-аккаунтах. Многие из них ведет целая команда пиарщиков, SMM-специалистов и фотографов. Но, считает Платон, все это зря. И объясняет почему.

В инстаграме Джузеппы – 80 тысяч подписчиков, десятки тысяч просмотров, тысячи лайков и сотни одобрительных комментариев. Джузеппа живет в Екатеринбурге. Джузеппа — свинья. В смысле, настоящая свинья весом в 13 килограммов. Мини-пиг. Ее страницу в свободное от основной работы время ведет Настя Чак.

В инстаграме Михаила Михайловича Волкова почти нет лайков и комментариев, а подписчиков — всего 228. То есть в 400 раз меньше, чем у свинки Джузеппы. Михаил Михайлович — министр строительства и инфраструктуры Свердловской области.

Министр инвестиций и развития Виктория Казакова — 492 подписчика. Министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов — 747. Депутат Пирожков — 2,5 тысячи. Мэр Алапаевска — 500 подписчиков. Депутат Госдумы Балыбердин — тысяча подписчиков. Вице-губернатор Сергей Бидонько — меньше двух тысяч. Председатель Екатеринбургской гордумы Игорь Володин — 500 подписчиков. Депутат Григорий Вихарев — четыре тысячи. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев — 20 тысяч подписчиков, четверть из которых — боты. И так далее и тому подобное.

На инстаграм губернатора работает целый департамент информационной политики, на инстаграм депутата Володина — три помощника, на соцсети депутата Вихарева — целая команда специалистов. Фотографируют, снимают видео, пишут заумные тексты, корпят чего-то. А толку? Все равно одна-единственная екатеринбургская свинья в разы популярнее всех вместе взятых свердловских политиков и чиновников.

Почему так?

Хозяйке Джузеппы НРАВИТСЯ вести свинский инстаграм. Анастасия делает это ради удовольствия, а не за государственную зарплату и жирный соцпакет. Реальные же авторы политических инстаграмов явно работают из-под палки.

Кроме того, от мини-пига не пахнет казенщиной. Она предпочитает милые наряды застегнутым на все пуговицы пиджакам. И изъясняется похрюкиваниями или (если вмешивается хозяйка) простыми и понятными словами. Писать обычным языком – это вроде бы несложное дело, да? Ну-ну.

«Джем-сешн с Национальным конгресс-бюро — импровизация на тему событийного потенциала регионов. Удерживать лидерские позиции нам помогает развитая инфраструктура, региональная политика поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, насыщенная событийная повестка, богатая крупными международными мероприятиями различной направленности», — рассказывает о своих заслугах министр Казакова.

Что это? О чем? Для кого? Почему нельзя написать «мы поддерживаем выставки, ярмарки и конгрессы. Поэтому у нас с ними все хорошо»?

«Рассмотрены вопросы экологической реформы по переходу на новую схему сбора и утилизации ТКО, тарифообразования, норм накопления ТКО, проблемы с выставлением квитанций на оплату и др. Активное и полезное взаимодействие с главами муниципальных образований — залог успеха реформы», — говорит министр Смирнов.

Окей, вопросы рассмотрены. Где ответы на них? Мусорная реформа буксует и валится набок, люди постепенно звереют от кратно выросших тарифов. А у вас — «активное и полезное взаимодействие».

«Принял участие в традиционном спортивном мероприятии, объединившим несколько поколений горожан», — сообщает депутат Володин. Как думаете, о чем речь? Да просто он немножко на лыжах побегал.

«Впервые в Екатеринбургской городской Думе организована депутатская группа «Женская фракция», — докладывает нам через свой инстаграм все тот же Володин. Организована для чего? Организована кем? Возглавил женскую фракцию мужчина зачем?

«В гостях у «Бизнес среды». Что такое «бизнес-среда»? На кой черт вы к ней ходили в гости и теперь тратите мое время рассказами про это?

«В Администрации Железнодорожного района состоялось рабочее заседание с главой районной администрации и депутатами городской Думы». И? Ну, состоялось. Где итоги? Нет итогов. Нет даже подробностей, что там вообще обсуждали. Если это ребус, то он очень скучный. Я не буду его разгадывать. Лучше посмотрю, как поросенок Джузеппа кушает морковку.

«Одна из лучших комсомолок Свердловской области. Взяли силой!» — хвастается депутат от КПРФ Пирожков. На фотографии — сам депутат, еще один парень и симпатичная девушка. Как прикажете вас понимать, товарищ? Вы сознаетесь в групповом изнасиловании?

«Осень — это лучшее время для самоубийства», — все тот же Пирожков. В комментариях ему отвечают: «Внатуре в петлю лучше залезь не мучайся конь». Дивно поговорил депутат с народом.

«Наш Губернатор Евгений Владимирович», — пишет экс-мэр Алапаевска Сергей Беспалов. На фото — Беспалов и Куйвашев в коридорчике. Подпись «Наш Губернатор Евгений Владимирович и Капитан Очевидность» была бы более уместной.

«Главным вопросом было обсуждение разработки нормативных правовых актов в рамках выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 февраля 2018 г. Пр-288 по итогам совещания по вопросу диверсификации производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса», — выпаливает на одном дыхании депутат Госдумы Балыбердин. Мо-ло-дец. Понятнее некуда изложил.

«Депутаты обсудили вопросы, связанные с нестационарной уличной торговлей. Наша задача: выработать механизм взаимодействия всех уровней власти для того, чтобы навести порядок в этой отрасли. Чтобы в городе не было незаконных объектов нестационарной уличной торговли», — депутат Григорий Вихарев.

Григорий Андреевич, умоляю вас, послушайте. «Объект нестационарной уличной торговли» по-русски называется «киоск» или «ларек». Одно нормальное слово вместо четырех казенных. Какая экономия буковок, а? Кстати, выражение «выработать механизм взаимодействия всех уровней власти» можно упихать в два слова. Подсказывать не буду, догадывайтесь сами.

«Мы продолжим работу по совершенствованию самой системы школьного и дошкольного питания — начиная от создания наилучших условий для приготовления пищи, заканчивая расширением ассортимента за счет свежей уральской продукции», — вице-губернатор Бидонько.

А если бы Сергей Юрьевич написал «Дети должны кушать вкусную еду, приготовленную из местных продуктов. Мы над этим работаем»? Наверное, его бы расстреляли за попытку разговаривать с людьми по-человечьи.

«Партпроект «Безопасные дороги», федеральным координатором которого я являюсь, этим летом обращался с запросом по этой проблеме в ГИБДД, на что получил ответ, что ведомство заказало экспертам большую научную работу на эту тему, и в 2019 году она будет готова. Партпроект планирует обсудить эту актуальную проблему с общественностью и выработать предложения по ее решению», — опять Бидонько.

Проект не может что-либо обсуждать и вырабатывать. Человек может, проект — нет. А за использование настолько сложных и рассогласованных предложений любой школьный учитель русского языка и литературы влепил бы Сергею Юрьевичу двойку.

«По итогам приема, обсудили возможные пути решения, поставленных в обращениях вопросов», — депутат Госдумы Чепиков. И он же: «по итогам заседания, принято решение о создании рабочей группы для более детальной проработки данного немаловажного вопроса».

Крутые итоги, правда? Можно сократить до некогда популярного «я вас услышал», которым отшивали неприятных просителей.

«Механизм эскроу-счетов станет обязательным для всех жилых проектов», — министр строительства Волков. Механизм каких счетов, простите?

У всех, у всех, у всех так. Инновационная деятельность, цифровизация, индустрия 4.0, масштабирование, интегрировать, позиционировать, пакет соглашений, бла-бла-бла. «Достигнута договоренность» вместо «договорились». «Реализация» и «в рамках» по пять раз на абзац. Неужели они думают, что кто-нибудь захочет продираться сквозь заросли этого дикого чиновничьего волапюка? Если и забредет на их страницу случайный гость, так ведь прочтет пару строчек да сбежит в ужасе.

Или вот фотки. Разве сложно нанять нормального фотографа? Можно ли поймать чиновника в кадр без пиджака и сложных щщей? Знает ли кто-нибудь из помощников политиков о существовании фотошопа, фильтров всяких разных? Видимо, нет. Потому что сейчас поросенок на снимках выглядит намного симпатичнее губернатора и депутатов.

Хотя депутат Госдумы от ЛДПР Торощин вообще даже фотографиями не заморачивается. Он просто берет сканы партийной газеты и публикует их в инстаграме. Правда, буквы там не разглядеть даже в микроскоп, а верстку делал пьяный пэтэушник. Зато портрет Жириновского есть.

Инстаграм мог бы стать прекрасной трибуной для депутатов. Удобной интернет-приемной мэров и губернатора. Великолепным рабочим инструментом для всевозможных министерств и ведомств. Вместо этого люди в пиджаках сделали инстаграм царством скуки и нафталина. «Слушали — постановили», бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу-бу-бу.

Нет, я все понимаю. Кремль теперь оценивает губернаторов и по соцсетям тоже. Поэтому Евгений Куйвашев приказал подчиненным немедленно заняться соцсетями. Они и занялись. Без умения, без желания. Но мне-то зачем тратить время на эту кунсткамеру?

Милая свинка Джузеппа плюхается в ванной. Пять раз посмотрел.

Ути какой поросеночек.