30 лет
Именно столько ушло у маэстро Кинга на написание семи основных томов и одного спин-офа (побочной истории). Помимо этого, во вселенную входит серия комиксов от Marvel, которая к этой минуте насчитывает три цикла из 15 томов.
95 минут
Хронометраж итогового фильма, который выходит в прокат кое-где уже сегодня. У знатоков возникает вопрос: как уместить 8 книжных и 15 комиксовых томов в полтора часа экранного времени? Ответ — никак. Экранизация уже почти официально именуется сиквелом. Почему так — догадаются те, кто осилил основную септологию до конца и, как все мы, глубоко разочаровался финалом.
Дальше без спойлеров не обойтись, но скажем так: миров — много, как бесконечно много и временных петель. Одну из них мы и увидим, судя по всему, в грядущем блокбастере. Поэтому даже если вы не читали первоисточник, ничего страшного: экранизация — как бы и экранизация, а как бы и самостоятельное произведение по мотивам.
Миры
Темная башня — центр и основа, удерживающая все существующие миры в целости и сохранности лучами. Стрелок из рода Эльдов, Роланд Дискейн, должен дойти до нее и защитить от разрушения. Иначе все миры (в том числе наш) неизбежно падут. Темный человек (Уолтер, Рэндалл Флэгг, Незнакомец-Вне-Времени), соответственно, хочет стать властелином Темной башни и шаткое равновесие миров порушить. На противостоянии этих персонажей и будет выстроен фильм, хотя первоисточник был не только об этом.
Множество миров саги можно понимать и по-другому: с «Темной башней» так или иначе связаны десятки других произведений Кинга, поэтому в самом фильме мы увидим отсылки и к «1408», и к «Сиянию», да много к чему еще. Про это даже видео есть:
По сути весь цикл — это одна большая постмодернистская игра Стивена Кинга, где он очень вольно смешивает, тасует, повторяет и снова заворачивает основные сюжетные линии с другими произведениями собственного изготовления, уж не говоря про смешение жанров и стилей — изначально «ТБ» была задумана как помесь фэнтези и вестерна, но есть там место и готическому роману, и социальному триллеру с непременной педофильской детерминацией мотивов антагониста. Еще там были кибернетические медведи, взбесившиеся вагонетки детской железной дороги, оборотни и сам Стивен Кинг в роли Стивена Кинга.
В этом контексте идеальным постановщиком фильма стал бы Кристофер Нолан, который примерно так снимает все свои фильмы — без четкой последовательности времени и пространства, где события могут существовать в линейной, а могут и в параллельной взаимосвязи. Всё это маэстро Кинг смикшировал задолго до того, как оно стало мейнстримом. И в эту концепцию грядущая экранизация, судя по всему, ляжет идеально.
Но на роль постановщика взяли относительно неизвестного Николая Арселя, у которого за плечами несколько средней величины работ вроде «Остров потерянных душ» и «Королевский роман». Такой не подведет.
Клинт Эльба
В предисловиях к циклу Кинг прямо говорит, что:
- а) на книгу его вдохновляла классика вестерна «Хороший, плохой, злой»;
- б) Стрелок похож на Клинта Иствуда.
Тем не менее на роль протагониста Sony Pictures взяли Идриса Эльбу. Посмотрите на фото обоих актеров — и вы поймете, что кто-то еще на этапе препродакшена забыл лицо своего отца.
C другой стороны (мы же не расисты какие-нибудь), Эльба, во-первых, как актер довольно хорош, а во-вторых, кинговское «вдохновлялся Клинтом Иствудом» не указывает на цвет кожи. В-третьих, «есть и другие миры, кроме этого» — в густо замешанном постмодернистском мире американского писателя возможно всё.
Судя по доносящимся из-за океана отзывам, первые зрители не поняли в происходящем на экране ровным счетом ничего (как вы ничего не поняли из этой колонки), поэтому мы с удвоенным нетерпением ждем премьеры, которая официально намечена на 3 августа.
66.RU
Но посмотрим что вышло, всё равно не по книгам, а Эльба и правда вполне неплохой актер. Может получится абстрагироваться от книг.