Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Волга, водка и Наташи: новая кинопародия на мир моды и гламура от автора «99 франков»

29 апреля 2017, 18:30
Волга, водка и Наташи: новая кинопародия на мир моды и гламура от автора «99 франков»
Фото: Павел Матяж для 66.ru
Уже знакомый зрителю французский наркоман и извращенец Октав Паранго возвращается и теперь рыщет по российской глубинке, желая отнять у нас самое дорогое.

«Идеаль» надо бы показывать скинхедам перед «русскими маршами». Или каким-нибудь православным байкерам-казакам перед митингом «Антимайдан». Развращенный циничный подонок Октав Паранго — идеальная мишень для передач Соловьева, Киселева и прочих любителей на полном серьезе рассуждать об аморальности европейцев, высокодуховности россиян и загнивающем Западе. Сейчас они все отвлеклись на Навального, иначе бы не пропустили такой подарок судьбы.

Один из самых крутых современных французских писателей Фредерик Бегбедер стал известен после своего скандального романа «99 франков». В нулевые это была настоящая бомба, манифест рекламиста и настольная книга менеджеров среднего звена, разошедшаяся на афоризмы и цитаты, злая сатира на рекламный бизнес и европейское общество в целом. Креативщик Октав демонстрировал тогда всему миру неприглядную изнанку индустрии гламура. Это стоило Бегбедеру работы в рекламном агентстве, но сделало звездой.

Гаспар Пруст, конечно, не Дюжарден, но больше похож на молодого Бегбедера

В 2007-м Ян Кунен снял по книге классный фильм с оскароносным Жаном Дюжарденом в главной роли. В 2011-м Бегбедер сел за пульт сам и экранизировал свой ранний роман «Любовь живет три года», в котором обрушился на институт брака и семейные ценности. Октав там женился, разводился, снова женился и рассуждал о том, что вся современная экономика держится на разводах. И все это было очень мило, пока он там во Франции воевал с европейскими ветряными мельницами. Но нет же.

Несколько раз Бегбедер цитирует «99 франков» почти буквально

На третий раз неугомонный Бегбедер отправляет свое альтер эго — Октава Паранго — в путешествие по святой Руси.

Книга была написана в 2007-м и описывает Россию эпохи нефтяного могущества. Теперь Октав выдает себя за модельного скаута, работает на московского олигарха, колесит по русской провинции и скупает там у алкашей-родителей дочерей-красавиц. Тем из них, кому повезет, светят парижские подиумы и глянцевые обложки. Большинство безмозглых провинциалок оказываются в лучшем случае в порнобизнесе. Но, как говорит Октав, это уже НМП — не мои проблемы.

Выставка безмозглых провинциалок

И вроде бы все безоблачно: легионы голых Наташ, Людмил и Марин не иссякают, нефть по 140, горы кокса и тонны водки. Но босс Октава — спивающийся русский олигарх в исполнении Алексея Гуськова — одержим маниакальной депрессией и паранойей, подозревает во всем заезжего француза и цитирует Бодлера. Октав в ответ выдает микс из Достоевского и Тургенева, но понимает: пора сваливать.

Алексей Гуськов — русский олигарх в депрессии

И тут подворачивается идеальный предлог. У парфюмерного гиганта L`Ideal (пародия на L`Oreal, такая же прозрачная, как и в случае с Manone/Madone) — проблемы. Ее прошлый идеал засветилась в фуражке Штирлица и с плеткой в БДСМ-порнухе. «Я есть немножко любить садо-мазо, фроляйн». С такой главной героиней нам ничего не продать. Глава L`Ideal — старый транс Карин Вонг — орет, что за последние два часа мы потеряли дюжину вилл в Ницце, и требует немедленно привезти ему новое лицо марки — девственницу идеальной восточнославянской внешности.

Что-то в этом роде, наверное, имеют в виду патриоты, говоря о «гейропе», — Джонатан Ламбер в роли Карин Вонг

Октаву дают в пару осатаневшую 37-летнюю лесбуху — арт-директоршу и снова отправляют на Волгу. На поиски идеала.

Большинство книг Бегбедера — мрачное саркастическое чтиво об одиночестве с неизбежно трагическим и часто суицидальным финалом — чем-то напоминает позднего Ромена Гари. В «Идеаль» оттуда перекочевала, например, тема импотенции. Дерзкому в прошлом хулигану Бегбедеру уже за 50. Гари тоже очень переживал по этому поводу в последних трех книгах.

Одри Флеро в роли осатаневшей арт-директорши

Но экранизирует свои книжки Фредерик всегда наоборот — романтически комедийно и весело. Мизантропский и злой сарказм оборачивается легкой сатирой. С «99 франками» это неплохо сработало, но вот шутки из романа «Идеаль» запоздали лет на десять.

На самом деле в России снимать слишком дорого, поэтому все снимали в Венгрии. И это вот такая венгерская Волга-мать-река

Да и сатира эта, конечно, не по поводу России. Хотя тут есть и карикатурные русские олигархи, и голубая водка с кокаином, и толпы шлюх, карлики, смесь Pussy Riot и Femen (в балаклавах и с голыми сиськами), Сталин и Ленин, матрешка и балалайка, но все это поверхностно. Несмотря на давнюю любовь к поездкам в Россию и толпы московских поклонниц, Бегбедер про русских ничего не знает. Пелевин, Сорокин и даже подражатель Минаев со своим Духlessом гораздо тоньше и точнее в своих описаниях российских нулевых. Что, впрочем, неудивительно.

Гламурный подонок и russian girls

Высмеивает и стебет Бегбедер по-прежнему то, в чем хорошо разбирается, — европейский снобизм, глубоко скрываемый нацизм и порочность топ-менеджмента, но боюсь, что в России не все захотят и смогут разобраться в нюансах. И всякие шутники у нас сплошь и рядом встречаются с точкой зрения военного пенсионера. Аморальный французский наркоман-извращенец рыщет по нашей славной родине и желает отнять у нас самое дорогое — несовершеннолетнюю русскую девственницу? Да кто его вообще сюда пустил! Нет ли у нас соответствующей статьи в нашем самом гуманном и справедливом УК? И не оскорбляет ли этот фильм своим существованием чувства русских олигархов или шлюх? Кто знает...

Фото: kinomania.ru Видео: «Русский трейлер»