Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Победа» перестала платить за лизинг и не возвращает деньги за билеты. Она умрет?

6 апреля 2020, 14:25
Единственный российский лоукостер первым приостановил полеты в условиях пандемии, сокращает штат, экономит на электричестве и аренде. Кажется, что авиакомпании просто приходит конец и к июню она просто уйдет с рынка. Но у профессионалов авиаотрасли абсолютно противоположное мнение.

Авиакомпания «Победа» с 1 апреля по 31 мая приостановила все полеты. Одной из причин стало обнаружение коронавируса у нескольких сотрудников, заявил «Ведомостям» гендиректор лоукостера Андрей Калмыков. «Каждый день на рейсах становится все больше людей с симптомами вируса, у нас уже есть заболевшие члены экипажа с подтвержденным COVID-19 и огромное количество на карантине после контактов», — заявил он. Параллельно «Победа» разработала антикризисный план. Вот на чем собирается сэкономить лоукостер:

  • Отказ от одного из трех офисных зданий — экономия на аренде, уборке, электричестве.
  • Экономия на фонде оплаты труда. Часть пилотов и бортпроводников ушли в оплачиваемые отпуска, другие получают две трети оклада. Все 18 топ-менеджеров в апреле согласились работать бесплатно.
  • «Победа», по данным «Ведомостей», отказалась платить лизинговым компаниям за аренду самолетов. Это позволит лоукостеру экономить 10–12 млн долларов в месяц.
  • За отмененные внутренние рейсы «Победа» не возвращает деньги, а перечисляет их на счета клиентов в личном кабинете. До 1 июня 2021 года вернувшиеся на счет деньги можно будет потратить на любые рейсы «Победы».

Как рассказал 66.RU авиаэксперт, директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, принятые меры позволят авиакомпании выжить. А вот перевозчики, которые аналогичным образом не смогут сократить издержки, как раз и находятся в зоне максимального риска.

Олег Пантелеев, директор «АвиаПорта»:

«Победа» перестала платить за лизинг и не возвращает деньги за билеты. Она умрет?

— «Победа» сосредоточена на эффективности. Менеджмент компании склонен вести переговоры жестко, ставить ультиматумы, судиться. Но это позволяет компании показывать отличную рентабельность. Все те меры, которые приняла компания, гарантируют ее выживание, причем с умеренными (в сравнении с коллегами-конкурентами) потерями.

Потери авиакомпаний только из-за запрета на международные перелеты оцениваются в 70–100 млрд рублей в 2020 году. Однако правительство пока не готово компенсировать убытки, а лишь введет отсрочку взыскания налоговых платежей. О том, как превозчикам выжить в условиях пандемии коронавируса, подробнее читайте здесь: