Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Бионорд» побеждает. Торговые центры Екатеринбурга скупают реагент для обработки тротуаров

25 декабря 2018, 11:22
«Бионорд» побеждает. Торговые центры Екатеринбурга скупают реагент для обработки тротуаров
Фото: Григорий Постников для 66.RU
За зимний сезон 2018-2019 на тротуары и парковки перед городскими ТРЦ высыпят 200 тонн противогололедного материала — на 10% больше, чем в прошлом сезоне.

Официальный дилер Уральского завода противогололедных материалов компания «Урал-Реагент» сообщает, что противогололедный материал закупают не только муниципальные дорожные службы, но и частные компании.

Александр Топорков, руководитель компании «Урал-Реагент»:

«Бионорд» побеждает. Торговые центры Екатеринбурга скупают реагент для обработки тротуаров

— Пять лет назад мы начали продавать «Бионорд» в розницу. За это время с нуля продажи выросли до 200 тонн в год. Причем последние три зимы были малоснежнее, чем, скажем, в 2013-2014 гг., но продажи все равно растут.

Основные розничные покупатели «Бионорда» — клининговые компании, которые убирают территории около крупных торговых центров, а также ТСЖ, автомойки и автосервисы.

Как рассказал 66.RU директор клининговой компании, обслуживающей территории около торговых центров «Алатырь», Limerance, Architector, «Центр моды», очистить бехатон, которым выложены тротуары около торговых центров, без применения реагентов невозможно.

Евгений Каймов, директор клининговой компании:

«Бионорд» побеждает. Торговые центры Екатеринбурга скупают реагент для обработки тротуаров

— Основное требование в зимний период — безопасность людей. Тротуары должны быть сухими и чистыми, иначе избежать падений и травм во время гололеда не получится. При снегопаде, особенно в морозную погоду, наледь образуется быстро: люди выходят из ТЦ в теплой обуви, снег мгновенно тает и тут же превращается в лед. Использовать ломы опасно для плитки. Единственный вариант — топить лед реагентами.

По словам Евгения Кайманова, за годы работы он перепробовал разные реагенты — от песочно-соляных смесей до инновационных противогололедных материалов. «Несколько лет назад закупил смесь, которая хорошо плавила лед на улице, но при этом люди на обуви несли в ТРЦ крошку. Меня ненавидели уборщицы целый месяц — им приходилось постоянно эту крошку выскребать», — рассказывает Евгений.

Семь лет назад территорию у «Алатыря» впервые обработали «Бионордом».

Евгений Каймов:

— Увидел, что дорожники обрабатывают им проезжую часть. Взял у них на пробу. А потом постепенно перешел на обработку этим материалом всех территорий, которые мы обслуживаем.

«Бионорд» побеждает. Торговые центры Екатеринбурга скупают реагент для обработки тротуаров
Фото: Григорий Постников для 66.RU

Тротуар перед «Алатырем» полностью очищают от снега и наледи

«Бионорд» побеждает. Торговые центры Екатеринбурга скупают реагент для обработки тротуаров
Фото: Григорий Постников для 66.RU

Для сравнения — тротуар напротив ТРЦ

Сегодня компания Евгения Каймова закупает на сезон порядка 2,5 тонны реагента. Это не так дешево, как соляные смеси, добавляет директор клининговой компании, но таскаться по судам и платить штраф за травмы дороже.

«Бионорд» побеждает. Торговые центры Екатеринбурга скупают реагент для обработки тротуаров
Фото: Григорий Постников для 66.RU

Территорию около «Алатыря» обрабатывают всего два человека. «ТРЦ расположен в самом центре, выгнать на тротуар трактор во время снегопада невозможно — тут очень высокий пешеходный трафик. Чтобы не допустить гололеда, рассыпаем небольшое количество реагента и через 10–15 минут убираем. В итоге и сухо, и чисто», — комментирует Евгений.

«Бионорд» побеждает. Торговые центры Екатеринбурга скупают реагент для обработки тротуаров
Фото: архив 66.RU

«Если соблюдать регламент работы с материалом, грязи от него нет, — уверяет директор клининговой компании. — При сильных снегопадах ночью тротуары около ТРЦ чистит трактор, сметает снег на газон — он остается белым».

Как рассказал Александр Топорков, на рынке ПГМ высокая конкуренция. «Наш народ привык к песку, соляным смесям, крошке. Однако те компании, которые пробуют многокомпонентные ПГМ, обычно переходят на них, даже несмотря на то, что «Бионорд» обходится дороже, чем соли. Ежегодно мы увеличиваем продажи на 10–13%».

Причины перехода, по мнению Топоркова, две: документация — составы прошли государственную экологическую экспертизу, и эффективность.

«Бионорд» побеждает. Торговые центры Екатеринбурга скупают реагент для обработки тротуаров
Фото: Григорий Постников для 66.RU

Дачники и жители загородных домов также закупают ПГМ: им удобно обрабатывать заезд в гараж, особенно если тот расположен на горке.

В этом году официальный дилер рассчитывает еще больше увеличить продажи в розничном сегменте. «Если будут сильные снегопады, возможно, достигнем показателя в 20%», — говорит Топорков.

Среди потенциальных клиентов — коттеджные поселки и компании, занимающиеся многотонными грузоперевозками. «Водители большегрузов покупают реагент, чтобы в случае чего подтопить лед на дороге и проехать сложный участок», — объясняют в «Урал-Реагенте».

В прошлом году в качестве эксперимента «Бионорд» в небольшой таре выставили на заправках Москвы и Московской области. «Партия материала на АЗС по Рублевскому шоссе была раскуплена за несколько часов», — рассказывают в компании.